Ресторанные заметки

Как рестораны нагоняют аппетит клиентов

Предлагаем вам познакомиться с десяткой уловок, которые используют рестораторы, чтобы собрать с клиентов побольше денег.
Часть данных была представлена в результатах исследований ряда западных университетов, опубликованных на сайте Prevention. Для полноты картины мы дополнили эти данные знаниями отечественных специалистов.



Много света, много музыки
Исследователи Корнельского университета и Технологического института в Джорджии проследили за двумя группами добровольцев, одна из которых ужинала в заведениях с громкой музыкой и ярким освещением, а другая – в ресторанах с приглушенной музыкой и неярким светом. И выяснили, что люди, которые питались в "приглушенной" обстановке, в среднем потребили на 200 калорий (или на 18%) меньше, чем их "громкие" товарищи. Как оказалось, в более спокойной обстановке увеличивалось ощущение удовлетворенности и сытости. А потому и организм старался не "перебирать" лишнего.

Алкогольный аперитив
"Почему обслуживающий персонал так молниеносно приносит напитки – в отличие от счета?" – задумались в Университете Сассекса. И выяснили, что употребление выпивки перед едой повышает краткосрочный аппетит, а следовательно, и потребление пищи. Исследователи утверждают, что алкоголь может временно нарушить способность тела ощущать сытость. И советуют делать правильный для фигуры выбор: подождать, пока принесут обед, а уж тогда начинать "потягивать".

Телекартинка
"Избегайте набивания брюха в процессе просмотра телевизора", – подхватывают эстафету в Университете Миннесоты. Исследования местных специалистов выявили, что просмотр ТВ во время приема пищи приводит к ударному росту количества потребляемой пищи. А все потому, что внимание человека "под телевизором" слишком занято. И попросту пропускает тот момент, когда еды ему уже достаточно. И это касается не только баров и ресторанов, но и и обычных квартир. Так что, как намекают ученые из Минессоты, привычным телевизорам на украинских кухнях совсем не место.

Чрезмерная прохлада
То, что еда согревает, теперь доказано вполне научно. Как установили немецкие исследователи, понижение температуры в помещении на 10° С увеличивает потребление продуктов питания почти на 20%. По-видимому, предпагают ученые, гормоны-контроллеры аппетита при падении температуры включаются в работу медленнее. Заметим, что в жаркий день перепад температур на улице и в кондиционируемом помещении легко может составлять описанные 10° С и даже больше. А потому спасительная прохлада может оказаться слегка разорительной – для кошелька.

Яркие цвета в оформлении
"Носите солнцезащитные очки – и ваша талия будет вам благодарна", – убеждают в Бостонском университете. Там выяснили, что смелые, яркие цвета имеют возбуждающий эффект, что может увеличить объем съедаемой тарелки на 25% и даже больше. Особенно небезопасны, утверждают в Бостоне, красный и оранжевый – они выступают в качестве визуальных стимуляторов отлично разжигают аппетит.

Стоит отметить, что некоторые западные уловки так и хочется отнести к разряду, скажем так, национальных особенностей. По крайней мере, это касается ярких цветов и яркого освещения. Секреты же отечественных ресторанов приоткрыла генеральный директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова.

Освещение
Если в каком-то уголке ресторана создается тусклый цвет желтоватого спектра, люди там всегда больше пьют и дольше сидят. Если в точно таком же интерьере поставить более яркие лампы белого спектра, люди будут быстрее уходить. "Все рестораторы это знают, – объясняет Насонова. – Если освещение будет желтоватое, то люди будут сидеть три, четыре часа, а то и больше времени, больше заказывать и больше пить". Фаст-фуд – как антипод: свет там более яркий, поэтому люди просто приходят, быстро едят и уходят, даже не понимая, почему не хотят там задерживаться.

Запах
Аромат еды – пожалуй, самый лучший стимулятор аппетита. И в рестораном бизнесе это давно учли, устанавливая специальные распылители, которые задают тот или иной аромат (кофе, выпечка, шоколад, вишневый аромат) как в середине помещения, так и снаружи. Довольно часто эта технология используется, чтобы завлечь клиентов и продать новое блюдо. Кроме того, в некоторых кафе используют старый бабушкин способ: кофейные зерна кидаются на горячую печку или решетку кофеварки, и люди начинают заказывать кофе, сами того не осознавая.

Вкусная визуализация
Чтобы блюда лучше продавались, их фотографируют в выгодном ракурсе и ставят в меню. Блюдо на фотографии закажут быстрее, чем блюдо без иллюстрации. То же касается и мини-холдеров на столе: фотографии и информации об акциях стимулирует покупательский аппетит, и люди чаще "клюют" на такие блюда.

Рекомендации
Уже упомянутые мини-холдеры и рекомендации официантов также помогают пробудить интерес клиента, когда заведению нужно продать какой-то продукт или сезонное блюдо. Так же хорошо работают пометки напротив нужных позиций в меню – это может быть восклицательный знак или что-то вроде "Шеф-повар рекомендует". По словам Насоновой, даже если их расставлять наугад, они все равно работают, и большинство людей заказывает именно те блюда, напротив которых стоят привлекающие внимание знаки.

Источник: Обозреватель

Просмотров: 7

Лучшие в разделе "Клубы"

Здесь пока никого нет

Полный рейтинг

"Креативный директор модного проекта «Сноб» Борис Акимов, ИТ-директор компании «Розана» Александр Михайлов и Василий Пальшин, работавший представителем компании по производству молодежной одежды, предложили сельхозпроизводителям цивилизованный, хотя и предельно субъективный формат отношений: они готовы были рекомендовать покупателям на своем веб-сайте продукцию фермеров и даже помогать в организации логистики. Но лишь при условии, что произведенный фермером товар понравится самим предпринимателям..."

Читать далее

"Теплых дней осталось совсем немного и пахнут они уже совсем по-осеннему. Вкус этих дней тоже изменился. Из клубнично-малинового, чернично-смородинового, легкого, озорного, яркого ягодного он превратился в спелый, сочный, зрелый, насыщенный «взрослый» вкус винограда, персиков, яблок и груш.  Выбрать тему и главную героиню мастер-класса оказалось совсем несложно. Стоило только взглянуть на дату в календаре и вспомнить о предстоящем празднике… Вот уже более 5 лет мы с подругами собир..."

Читать далее

"Если до этого момента вашим коронным блюдом были бутерброды из микроволновки, то это абсолютно не означает, что вы не сможете стать настоящим шеф-поваром. Нужен всего лишь правильный подход к делу и немного терпения, а мы расскажем, с чего следует начать, чтобы в короткий срок из новичка превратиться в профессионала. 1. Обзаведитесь правильными инструментами для работы.   Зайдите на кухню и оглядитесь. Один сиротливый ножик, пара ложек и вилка с погнутым зубчиком? У круто..."

Читать далее

"Жан-Бернард Мураро отвечает за кухню в клинике La Prairie, открывшейся ровно восемьдесят лет назад недалеко от Женевы. Ноу-хау в области диетологии и медицины (например, методики омолаживающей клеточной терапии) превратили клинику в любимое место финансовой элиты и звезд первой величины. Они недаром верят повару-французу: Жан-Бернард увлечен спа-питанием уже десять лет.         Пятнадцать лет назад в Европе действовал ..."

Читать далее

"Мишель Михаленко — кондитер из США, шесть лет живёт в Москве. Работает шеф-поваром при американском посольстве в России, параллельно консультируя московскую кондитерскую Upside Down Cake. В Киев приехала, чтобы провести мастер-классы для профессионалов нового заведения Игоря Сухомлина «Чашка», которое откроется в середине сентября. Мишель показывала, как готовятся американские десерты: брауни, кексы, чизкейки и пироги со сладкими начинками.  Не я выбирала эту профессию — она ..."

Читать далее

"Если с приходом лета вы дали себе слово начать правильно питаться, это не вовсе не значит, что теперь придется есть только вареное, обезжиренное и без соли. Предлагем освоить семь проверенных приемов, которые сделают ваш привычный рацион более здоровым, а вкус любимой еды при этом только улучшится.  1. Кладите в фарш больше овощей вместо хлеба Многие уже давно отказались от промышленной колбасы и сосисок, а теперь взялись модернизировать котлеты. Чтобы оздоровить рецеп..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 1.012 sec