Ресторанные заметки
Расширенный поиск Например: , или

Гастрономический туризм: виды гастротуров и советы гастротуристам

В последние годы во всем мире в качестве альтернативного всем уже привычного отдыха начинает приобретать особую популярность гастрономический туризм. Человеку, никогда не слышавшего такого выражения, первое, что приходит на ум — это путешествие, в котором очень хорошо и вкусно кормят. Но вкусно поесть, попробовать национальную кухню можно, отправившись в любое путешествие, при том необязательно туристическое.



Что же такое гастрономический туризм?
Отправляясь в путешествие, каждый ставит перед собой какие-либо цели: поваляться на пляже, подняться в горы, опуститься на дно морское. А вот для гастрономических туров целью является наслаждение особенностями кухни той или иной страны. Но как ни странно, цель не сводится к простому знакомству с каким-то редким, экзотическим блюдом или к поеданию бесчисленного количества кушаний. Главное в таких гастрономических турах — насладиться местной рецептурой, вобравшей в себя вековые традиции и обычаи местных жителей, культуру приготовления пищи. Гастрономическое путешествие — это выразительные средства, с помощью которых путешественник может нарисовать свое представление о той или иной стране. С помощью еды приоткрывается дух народа, а также возможность понимания его менталитета.



Итак, гастрономический туризм — это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт. Впрочем как услуга гастрономический тур — это не просто путешествие, а что-то большее, так как он представляет собой комплекс мероприятий, продуманных до самых мелочей, для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, которые нигде в мире больше не встречаются и имеют особый вкус.

Виды гастрономического туризма
Гастротуры бывают сельские ("зеленые") и городские. В отличие от городских туров, отправляясь в сельскую местность, стремление туриста — попробовать экологически чистый продукт, не имеющий никаких добавок. Так в "зеленых" гастротурах предлагается сбор дикорастущих ягод в лесу, овощей и фруктов на фермах, охота на трюфеля или прогулка по винодельческим тропам. Отправляясь в городской гастротур, туристы посещают кондитерские фабрики или маленькие колбасные цеха и ресторанчики при них, в которых готовят деликатесные блюда из продукции, выпускаемой этими предприятиями.



Помимо того, есть такие гастрономические туры, в которых предлагается знакомство лишь с одним блюдом в разных местностях. Из их разряда, весьма знаменитые французские, болгарские винные гастротуры, предлагающие прогулки по виноградникам, сбор винограда, дегустацию вин. В Голландию, Швейцарию, Италию осуществляются сырные гастрономические туры. Во время такого тура можно отведать сорта лучших сыров, посетить сырные ярмарки. Любителей пенного напитка запомнятся пивные гастротуры по Германии, Австрии, Чехии, Бельгии.


Надо сказать, что практически любая страна имеет возможности для развития гастрономического туризма, поскольку каждая имеет свою неповторимую национальную кухню, свои традиции гостеприимства. Туристам, посетившим Японию, предлагается под руководством гастрогида купить продукты питания для суши, которые приготовят лучшие повара на глазах туриста. Всем знакомая паста — еда, известная далеко за пределами Италии. Да только в кулинарном путешествии турист сможет попробовать множество ее видов, сравнивая пасту, приготовленную по одной и той же рецептуре, но разными поварами.

Кому нужен гастрономический туризм?
Как было отмечено, за последние годы популярность кулинарных путешествий возросла. И это объясняется не только тем, что людям наскучил обычный туризм. В конце концов люди просто хотят насладиться любым яством "в оригинале", устав от продуктов-полуфабрикатов.

В первую очередь, гастрономический туризм интересен гурманам, для которых хорошее блюдо — это что-то большее, чем еда. Во-вторых, гастрономический туризм интересен и тем людям, чей бизнес связан с приготовлением и употреблением пищи: рестораторы, сомелье, дегустаторы, ресторанные критики. В таких турах они повышают свой профессиональный уровень, набираются опыта, приобретают новые знания. Ну и, представители туристических компаний, отправляясь в такие туры, также преследуют свои профессиональные цели: расширить свой бизнес и начать продавать
гастрономические туры.


Полезные советы гастротуристам
Отправляясь в кулинарное путешествие, следует помнить несколько простых правил и соблюдать их, чтобы получить от него массу положительных эмоций, а не проблем со здоровьем:
  • будьте аккуратны в выборе. Туристические фирмы работают только с надежными и проверенными ресторанами, барами и т.д. Но туристы, зачастую, любят самостоятельно изучать местные кулинарные традиции, посещая различные заведения, где гарантии в качестве блюд, кроме хозяина никто дать не может
  • не переедайте. Помните, что из-за стола следует выходить с легким чувством голода
  • не злоупотребляйте алкоголем
  • соблюдайте правила личной гигиены
  • внимательно выбирайте питьевую воду
  • используйте только одноразовую посуду.

Источник: fudz.ru

До 14 сентября 2011г. проходит набор на гастрономический тур в Италию. Программу можно посмотреть здесь. 

Просмотров: 601

"Как приятно удивляться! А в прошлую субботу, 25 мая, на "Гастрономических Выходных" я была именно удивлена. Удивил меня, да и всех присутствующих, уже многим известный своей страстью к кулинарии Андрей Смышленков. Темой выходных стала  греческая кухня, местом проведения - импровизированная Таверна! Сказать, что это было вкусно - ничего не сказать. Но и это не главное, самое удивительное - та атмосфера, которая царила вокруг. Приятные и интересные люди, увлекательный процесс приго..."

Читать далее

"Легенда: в 1999 году эту компанию основали три друга по колледжу: Richard Reed, Adam Balon и Jon Wright – они решили воплотить в жизнь свой идеал. Свою миссию они формулируют так: «оставить после себя то, что благодаря нашим усилиям стало немного лучше». После колледжа ребята вместе работали в сфере рекламы в одной компании. Когда у них возникла идея основать компанию мечты, они решили провести эксперимент. Они купили фруктов на £500, изготовили из них напитки и продавали их на му..."

Читать далее

"По итогам 2008 года из заведений общественного питания и сферы услуг в Украине были выбраны 100 лучших ресторанов. В Топ-10 лучших ресторанов вошли: "Egoist"(Киев), "Leo Club"(Киев), "L’Opera" (Донецк), "Ателье"(Киев), "Велюр"(Киев), "Дача" (Одесса), "Конкорд"(Киев), "Липский Особняк"(Киев), "Марио"(Киев) и "Монако"(Киев). По данным организаторов, большинство из оцениваемых ресторанов принадлежат к высшему ценовому сегменту (средний чек от 150-200 грн.) и к тому моменту раб..."

Читать далее

"Редактор журнала SAVEUR magazine, Тод Колман, показывает, как очиcтить головку чеснока за 10 секунд практически без рук. Смотрим! How to Peel a Head of Garlic in Less Than 10 Seconds from SAVEUR.com on Vimeo...."

Читать далее

"Буэнос-Айрес — крупный морской порт. Хотя, если точнее, - «речной» - на реке Паране. Рыбы, думал, завались. Однако местные жители предпочитают мясо.     Симон мне подсказал:     Что такое мясо? Если оно качественное — его любой приготовит. (прим: автор с данным мнением не согласен). А вот рыба! Рыбу у нас можно попробовать только в итальянских ресторанах.    Зашел в «красных рядах» в итальянский ресторан «Соренто». Заказал устриц и что-нибудь из рыбы ..."

Читать далее

"Официанты, бармены, бариста, администраторы - кто они? Каждый день они встречают нас, подают нам блюда, напитки, убирают грязную посуду, готовят кофе или коктейли, они способны превратить наше пребывание в ресторане в праздник и способны одной фразой испортить настроение на весь вечер. Далеко не все уважительно относятся к людям этих профессий, но не все знают какие интересные и многогранные личности могут скрываться за униформой. Именно по этому мы начинаем регулярную рубрику «Сотрудник месяца»..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 0.380 sec