Ресторанные заметки
Расширенный поиск Например: , или

Зачем Вашему ресторану нужен фуд-стилист?

Аппетитные изображения разнообразной пищи прочно обосновались в рекламной визуалике современности. На страницах глянцевых журналов красуются деликатесы от городских ресторанов и кафе, на уличных баннерах   изображаются аппетитные ломтики колбас или пельмени с пылу с жару с дымком. Самое главное  - изображение должно искушать своего потребителя – заглянуть в ресторан на обед или приобрести в супермаркете что-нибудь на пробу. Как сделать рекламируемые продукты питания чрезвычайно привлекательными для потребителей рассказывает известный российский фуд-стилист Слава Поздняков.



Что такое фуд-фотография и насколько она востребована сегодня бизнесом?

Фуд-фотография - это специфическое направление, в котором сочетается деятельность фотографа (фуд-стилиста) и шеф-повара. Фуд-фотографу необходимо не только построить композицию и подобрать антураж, но и передать аппетитность блюда или продукта. Причем, в идеале фуд-стилистом и шеф-поваром должен быть один человек.

В результате поэтапной работы фуд-стилиста, продуманной до мелочей, наделенной в полной мере и креативным подходом, и качественным оборудованием, и профессиональным взглядом возникает настоящий кулинарный фото-шедевр.

Сегодня в нашей жизни реклама играет большую роль, и следует заметить, что  большая её доля посвящена продуктам питания или различным блюдам. Задача фуд-стилиста – сделать так, чтобы у потребителя, рассматривающего каталоги, женские журналы, кулинарные книги, витрины продуктовых магазинов и наклейки на пищевых автомобилях, дух захватывало от красоты и аппетитности представленных блюд. Это относится абсолютно к любым видам пищи - пельмени и вареники, нарезанная колбаса,  мороженое с шоколадом и даже обыкновенный хлеб!  Фотографу нужно сделать так, чтобы человек, увидев все эти вкусности, сразу же захотел купить и  попробовать их.



Зачем нужно привлекать именно фуд-стилиста, а не воспользоваться услугами обычного профессионального фотографа?

В Центральной России сейчас много ресторанов. Рано или поздно все они сталкиваются с необходимостью привлечения фотографа или фуд-фотографа, чтобы красиво отснять блюда. Критерии выбора исполнителей здесь совершенно разные. Кому-то нужен фотограф, чтобы просто приехал и отснял как есть, а для других нужна качественная фотография с работой художника.  И выбор настоящего профессионала здесь очень важен. Ведь в большей степени качество рекламы ресторана или кафе зависит напрямуюот фотографа. Все что он отснимет - это  лицо ресторана, которое увидят многие люди.

Блюдо можно показать по-разному, а можно просто «отщелкать» -  шеф-повар ресторана принесет  фотографу блюдо, тот выберет нужный ему ракурс и снимет. Это как раз пример «просто снять». А можно сделать и  по-другому - так, чтобы привлечь внимание клиентов ресторана.  Для этого уже понадобится фуд-стилист. Фуд-фотограф, как и шеф-повар, работает над блюдом, только по-своему.   Продукты нужно правильно выложить для фотосъемки, найти хороший ракурс. При этом фуд-фотограф использует профессиональное оборудование и свои знания в области кулинарии. Как раз эта фотосъемка не ограничивается только нажатием на кнопку фотоаппарата, здесь идет работа над блюдом.  Разница между фотографом и фуд-стилистом: первый только фиксирует внешний вид блюда, второй же -  создает концепцию, наполняет снимок содержанием и вкусом  блюда.

Продукт на фотографии должен быть живым и естественным. Во время фотосъемки в ресторане, сложность состоит  в том, чтобы на снимке передать образ продукт таким, каким он является в реальности. Приведу пример. Шеф-повар  готовит блюдо. Оно вкусное и красивое на взгляд заказчика. Но на фото отображается  лишь непонятная мешанина продуктов на красивой тарелке. В кадре нет композиции -  собранности, законченности, все расползается на большие или маленькие куски. Идеи шеф-повара здесь нет и в помине. И вот здесь помощь фуд-стилиста поистине бесценна -  он использует те же продукты, но выстроит такую композицию, что  при виде фото потребители будут только  облизываться. Выстраивание композиции - достаточно сложный момент, требующий времени, сил и знаний кулинарии.



Признайтесь, все это великолепие яств, которое мы видим на рекламных вывесках,  - это настоящие свежие продукты и мастерство фуд-фотографа или красивый обман потребителя?

Чтобы красиво снять еду, недостаточно иметь фотоаппарат и уметь снимать. Нужно ещё обладать определёнными навыками создания натюрмортов. Профессия фуд-стилиста, или «дизайнера по еде», в России появилась совсем недавно.  В работу фуд-стилиста  входит разработка внешнего вида блюда на фотографии, художественное расположение продуктов, подбор оригинальной  посуды и прочего антуража (столовые приборы, ткани, цвет и фактура блюд).

Теперь об истинной свежести продуктов на фотографиях. Я как шеф-повар подсознательно не могу использовать заменители или химические средства во время фотосъемки. Для меня важно, чтобы продукт был натуральным и съедобным (после съемки его можно попробовать!).  Поэтому я использую только натуральный продукт и изначально продумываю композицию кадра. Однако, поскольку с течением времени еда имеет свойство терять свой привлекательный внешний вид, то я поправляю или заменяю те или иные компоненты.  Фотография пищи должна быть красивой и вкусной. Для фуд-стилиста  необходимо иметь при себе целый  набор различных аксессуаров -  таких как пинцеты, оливковое масло, кисточки, различные фоны.

Впрочем, некоторые фуд-стилисты нередко используют при работе муляжи продуктов, которые называются «мокапы». Кроме того, имеется ряд всевозможных непищевых средств, которые применяют для получения лучшего эффекта при фотосъёмке. Например, для образования стойкой пены в бокале пива нужен стиральный порошок, а сосиски сбрызгивают лаком, чтобы они аппетитно блестели. Мороженое у фуд-стилистов принято готовить из силикона, геля и пластика. Высшим пилотажем считается способность красиво показать мясо. Для получения  эффектного вида продукт не жарят, а лишь слегка обжаривают, а потом подкрашивают.



Расскажите о самом захватывающем эпизоде съемок?

Самый запоминающий момент – это лето 2010 года, когда нам нужно было сделать новогоднюю серию снимков праздничных блюд и сервировку стола. Представьте, жара, температура воздуха запредельная, дым на улицах…Мы достали свои запасы новогодних украшений, но этого оказалось не достаточно. Поэтому мы отправились в магазин за покупками свечей, шаров, дождика и мишуры. Кассиры на нас смотрели с огромным удивлением. Но самое сложное было - настроиться на съемку в такую невыносимую жару.



Что Вы могли бы посоветовать  руководителям ресторанного бизнеса, которые нанимают фотографа для рекламной съемки своего меню?

Мне достаточно часто встречались моменты, когда рестораны заказывали фотосъемку одного и того же меню во второй или даже третий раз. А происходило это из-за банального желания сэкономить. При этом, привлекались фотографы, никогда не работавшие в этом направлении, но готовые за небольшие деньги отщелкать ресторанные блюда. Мой совет.  Нужно работать с профессиональными фотографами, а желательно -  фуд-фотографами.  В этом случае вы не тратите деньги и время впустую, а получаете качественный результат, который впоследствии принесет вам значительную прибыль.

Для меня очень важно, чтобы на съемке присутствовал руководитель ресторанной компании или его заместитель.  В этом случае проводится тестовая съёмка, а именно -  первые кадры мы обсуждаем и выбираем самые удачные варианты. Отмечу также, что самая главная часть фотосъёмки - это подготовка блюд. На этом этапе обсуждается, в каком ракурсе их  лучше подать, чтобы сохранить концепцию шеф-повара и сделать пищу фантастичеки привлекательной для потребителей.



Фуд-стилист – профессия новая для России. Многие считают, что «переплачивать» еще и фуд-специалисту – непозволительная роскошь. А между тем, Вам удалось достичь хорошей известности в этой сфере. В чем секрет успеха?

Хочется заметить, что  современная фотосъёмка еды – это творческая и увлекательная работа, а главное – востребованная сегодня. Для того, чтобы стать хорошим специалистом в этой области, мне пришлось немало потрудиться  - и в плане образования, и на практике. Я постоянно сочетал одно с другим. У меня два образования – художественное и поварское, а также многолетний  опыт работы в различных странах. Я снимал  не только для клиентов, но и для себя в своей студии  - искал новые идеи, разрабатывал приемы съемок. Однако главное, на чем базируется успех и признание, - это искренняя заинтересованность в выбранном направлении. Постоянные поездки, поиск и изучение новой информации дали мне огромный багаж знаний. Если коротко, то это постоянная работа -  каждый день и по 24 часа в сутки.  Жажда новых знаний, непрестанное самосовершенствование и движение непременно приведут к успеху. Только так вы сможете стать настоящим экспертом в любой выбранной сфере.



Источник: журнал "Я номер один"

Просмотров: 691

"Многие люди считают водку напитком народным, однако в плане цены «огненная вода» вполне может соперничать с элитном вином, виски и другим благородным спиртным. С самыми дорогими марками водки можно ознакомиться в рейтинге, который составил интернет-ресурс Bornrich.com, пишет Drinktime.rbc.ru. 1. Russo-Baltique Vodka Первое место в списке самых дорогих бутылок досталось водке от компании Russo-Baltique, производителя роскошных броневиков Dartz. Цена бутылки —..."

Читать далее

"ОвенЕго девиз - это экстравагантность. Горячие кушанья, которыми он угощает своих гостей, выносятся торжественно на больших подносах и блюдах. Перед тем как поставить их на стол, Овен замирает в ожидании аплодисментов или хотя бы громких похвал.Что есть. Овен, как никто другой, должен придерживаться правильного рационального питания. Как ни обидно, но больше всего им подходят всевозможные каши, рыба, овощи - капуста, репа, редис, свекла. На пользу пойдут петрушка, укроп и зеленый лук. Соблюдайте..."

Читать далее

"Ресторан - это своего рода театр. А задача театра вызывать эмоции. "Ресторанные заметки" задались вопросом, какие же "ВАУ!" могут быть в ресторане. Чем может ресторан удивлять своих гостей? Да чем угодно, например бокалами.Дизайнеры разных стран издеваются над посудой как могут. Они экспериментируют с формой, картинками, надписям, делая из бокала на просто бытовой предмет, а предмет который удивляет, возмущает, пугает, смешит. В общем вызывает те самые эмоции.  "Ресторанные заметки" предлаг..."

Читать далее

"24 октября состоялось самое ожидаемое заседание клуба отельеров и рестораторов Hoteliero™! На этот раз в зале киевского отеля «Premier Palace» на встрече, которую нельзя было пропустить, собралось более 200 профессионалов. Бизнес-завтрак прошел при участии двух признанных экспертов рынка, людьми, которые знают об украинском гостеприимстве всё – Савелия Либкина и Андрея Худо. Авторы харизматичных заведений номер один в нашей стране, провели открытый диалог о глобальном значении понятия – «го..."

Читать далее

"Казалось бы, что может быть проще, чем упаковка шоколадки. Однако, дизайнеры, работы которых мы вам покажем, так не думают ;) Прокомментировать эту статью можно на наших страницах в FaceBook и в ВКонтакте...."

Читать далее

"1. Заказать столикHave you get a table for one?- У вас есть столик на одного?To book a table — Забронировать столикHi, I would like to make a reservation  for this upcoming everning for four — Здравствуйте, я бы хотела зарезервировать столик на предстоящий вечер на четверых.We need a table for two.  Have you got one? — Нам нужен столик на двоих. У вас есть? 2. МенюWhat do you recommend for a meal — Что можете порекоммедовать (из еды)?How long shell I wait a … Как долго будет гот..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 0.451 sec