Современное общество неустанно пытается автоматизировать все, что возможно и, казалось бы, невозможно. Постепенно машины и роботы появляются даже в сфере обслуживания людей.
В китайской провинции Шаньдун, например, вот уже несколько лет как открыт необычный ресторан, обслуживающий персонал которого состоит из роботов. Роботы-официанты принимают заказы от клиентов заведения, подают подносы с выполненными заказами и остаются равнодушными к чаевым.
Тем не менее полностью автоматизировать ресторанный процесс пока довольно сложно, накладно и, пожалуй, рискованно. Поэтому на кухне всё же верховодят повара из плоти и крови. Да и сами роботы-официанты не дотягивают по техническому совершенству до известного робота-андроида ASIMO производства Honda. Чтобы человекоподобные устройства не запутались, столики в зале размещены по кругу и обозначены контрастной линией, вдоль которой «официанты» и разъезжают на велосипедах.
Ресторан Dalu Rebot, рассчитанный на сотню посетителей, обслуживается шестью роботами. Создавшая их компания Shandong Dalu Science and Technology Co самостоятельно провела всю разработку. Стоимость каждого изделия составляет примерно 6000 долларов.
Это не первый ресторан, использующий высокие технологии и роботов. На Тайланде уже функционирует японское заведение, где еду можно получить из рук робота-официанта. А в Германии заказ клиентам доставляется по спиралевидным трубам при помощи мисок с колёсами. Кухня находится под крышей прямо над столиками посетителей ресторана.
А вот турецкая инжиниринговая компания Dahir Insaat придумала концепт ресторана будущего, в котором применяется технология автоматической подачи блюд. По замыслу создателей концепта, ресторан с такой системой сможет принимать гораздо больше посетителей и радовать их быстрым сервисом, низкими ценами и идеальными санитарными условиями.
Прежде всего, инженеры из Dahir Insaat предлагают сделать структуру
ресторана трёхъярусной: на первом расположить санитарную зону для мойки посуды,
на втором – обеденный зал для посетителей, а на третьем – кухню. Приняв заказ у
посетителей, официант со своего планшета отправляет его на кухонный компьютер,
где еду готовят и комплектуют в специальный контейнер, а крышку контейнера
маркируют. Далее контейнер транспортируется при помощи системы движущихся лент
прямо до стола заказчика, куда спускается через люк. Грязную посуду официант
отправляет таким же люком, но только на нижний этаж, там посуду моют и
сортируют автоматы.
Создатели ожидают прежде всего высокую пропускную способность ресторана – до 10 тысяч посетителей в сутки. Эта цифра становится возможной благодаря автоматизации процессов, с которыми обычно бывают проволочки, – перемещения официанта между кухней и залом, уборка столов и тому подобное. Благодаря изолированности кухни санитарные условия легче соблюдать. Частичный отказ от ручного труда позволит снизить цены. О качестве блюд и лояльности посетителей к такому ресторану-роботу судить пока трудно.
Что ж, станут ли подобные проекты популярными во всем мире, покажет только время. Но одно можно сказать сразу: человеческое творчество и креатив в приготовлении еды, а также добродушную улыбку официанта вряд ли смогут заменить машины.
Использованные источники:
http://www.computerra.ru/5191/v-kitae-poyavilsya-restoran-s-robotami/
http://www.computerra.ru/64541/posmotrite-na-proekt-restorana-s-avtomaticheskoy-podachey-blyud/
Просмотров: 30
"Японец Рёсуке Фукусада (Ryosuke Fukusada) и португалец Руи Перейра (Rui Pereira) – оба промышленные дизайнеры – придумали форму для выпечки мебели Sapore dei Mobili. С её помощью можно сделать себе сколько угодно микропредметов интерьера, причём никто не помешает выпекать новые коллекции хоть ежедневно. Формфактор чуваки отчасти заимствовали из японской культуры, где популярны штуки под названием «baby castella» – маленькие нежные бисквиты из сахара, муки, яиц и крахмального сиропа. Забав..."
Читать далее"В Москве не был лет 10. Не тянуло, и поводов тоже не было. Этой зимой дела заставили прилететь. О ресторанах и еде не задумывался, но проголодался и вспомнил. В первом ресторане оказался по совету друзей. Рекомендовали зайти в центральный универмаг на Цветном. Советовали посмотреть выбор продуктов на местном Цветном, якобы фермерском рынке. Внимательно изучив ассортимент, заметил, что это — не рынок вовсе, так как торгуют нанятые одной компанией продавцы. Ассортимент, как и везде в столиц..."
Читать далее"Ресторанный бизнес в нашей стране развит, как и в любом другом современном светском государстве. Европейская школа приготовления еды, обслуживания посетителей давно стала нормой для украинских заведений, во многих городах действительно есть люксовые или высококлассные рестораны на несколько звезд, в которых заказывать еду — одно удовольствие, не говоря уже об вкусной и изысканной кухне. Но, все же работать украинским рестораторам есть над чем, хотя это, вероятно, не очевидно непритязательным..."
Читать далее"Ресторан это не только вкусовые ощущения, но и красота во всем, особенно, в интерьере и сервировке. ТОП 5 красивейших и роскошнейших ресторанов мира. Четыре сезона, Нью-Йорк, США. Легендарный ресторан расположен в небоскрёбе Сигрем Билдинг. Дизайнерский стиль ресторана стал родоначальником новой американской архитектуры. Украшениями служат известные произведения художников и скульпторов. Le Louis, Монако. Интерьер этого заведения выполнен в духе а-ля-Версаль. Грандиозность и роскошь инт..."
Читать далее"Прокомментировать эту статью можно на наших страницах в FaceBook и в ВКонтакте...."
Читать далее"1 июня в рамках проекта {The Future is Now} агентство Creapro представило семинар «Food Design and Innovation» фуд-дизайнера из Нидерландов Кати Грюитерс. {Food design}Фуд - дизайн представлен на украинском рынке не так давно. В феврале 2010 года компания Creapro провела первый семинар cо съедобными инсталляциями от голландки Марайи Вогельзанг, называющей себя eating дизайнером (от английского глагола to eat – есть). Фуд – дизайн дает уникальную возможность налаживания ..."
Читать далее