Ресторанные заметки

Проблемы ресторанного бизнеса в Украине: оборудование, персонал

Ресторанный бизнес в нашей стране развит, как и в любом другом современном светском государстве. Европейская школа приготовления еды, обслуживания посетителей давно стала нормой для украинских заведений, во многих городах действительно есть люксовые или высококлассные рестораны на несколько звезд, в которых заказывать еду — одно удовольствие, не говоря уже об вкусной и изысканной кухне.



Но, все же работать украинским рестораторам есть над чем, хотя это, вероятно, не очевидно непритязательным обывателям, которые не могут сравнить с зарубежными аналогами — их уровнем сервиса, санитарных норм, а также оборудования кухонь и профессионализмом персонала — от шеф-повара до официанта. Но в то же время благодаря мисс Фреймут, которая пытается обратить внимание соотечественников на культуру и уровень общественного питания в нашей стране при помощи ТВ программ-ревизий, можно действительно признать, что по ряду пунктов украинское представление рестораторов о заведении, куда люди стремятся попасть, чтобы вкусно поесть и прекрасно провести время, несколько искажено.
 
Привычка, доставшая из советского наследия — показушность «фасада», то есть акцент на интерьер и внешней демонстрации «богатости» стиля при отсутствии соблюдения безукоризненной чистоты и правил гигиены — если уж не в самом поведении, то тогда огрехи обязательно есть на кухне. То есть почему-то самым главным в ресторанном бизнесе считается само помещение, на втором месте — блюда, то есть меню и особые изыски в нем. Самым слабым местом также, увы, оказывается ситуация с персоналом. Если шеф-поварам в престижном заведении всегда почет и ряд достойных привилегий, то в отношении тех же официантов в украинском ресторанном бизнесе ситуация не лучшая. Складывается впечатление, что на обучении персонала экономят, равно как и на оборудовании кухни, а соответственно, это приводит к нарушению элементарных норм гигиены и безопасности на кухнях.

В идеале, хороший ресторан должен быть оснащен особой профессиональной посудой из нержавеющей стали и кухонным оборудованием, куда можно отнести: вакуумное оборудование, печь низкой температуры, пароконвекционную печь, индукционную плиту, а также гриль для овощей и для мяса, микроволновую печь, мультиварку-скороварку, а также электронную машину для варки макарон.



Последние два агрегата — безусловно, опционные приборы для ресторанной кухни. Однако если ресторан специализируется на итальянской кухне, машина для варки макарон - must have, поскольку это решение быстроты приготовления большого количества макарон, равиоли, риса и прочего, при этом макароны сварятся идеально. То же касается и ряда таких кухонных приспособлений, как мультиварки-скороварки - свежий тренд многих домохозяек, однако также полезный прибор для ресторана. Например, такая техника потребуется для желейных мясных изысков, например, холодца. Холодец — блюдо очень вкусное, однако процесс приготовления очень уж долгий (варится до 10 часов), возможно поэтому его не всегда найдешь в ресторанном меню — разве только на заказной банкет его согласятся приготовить. Однако в ресторанах со славянской кухней холодец должен быть представлен регулярно, при этом быть всегда свежим, прозрачным, аппетитным.

Поэтому (ищите на price.ua/multivarki/ccid912.html  мультиварки, лучшие модели), мультиварки-скороварки — также важное приобретение для кухни ресторана. Они всего за час-полтора приготовят холодец. Кроме того, мультиварки-скороварки используются для быстрого приготовления овощей, мяса — для тех блюд, где требуется предварительная обработка продуктов. Варка или тушение заранее используется крайне редко: свежесть приготовленного - одно из важных отличий ресторанной пищи от любого другого общепита.



Также важно не забывать и о вспомогательном оборудовании, на котором также, порой, владельцы ресторанов экономят. А ведь фильтры для воды, подогреватель тарелок, весы, специальные контейнеры для хранения пищи — это все чрезвычайно важно, это подтвердит любой шеф-повар. Но, к сожалению, в нашей стране заведения, где можно вкусно и качественно поесть, открывают не шеф-повары, а бизнесмены - кто может вложить немалые деньги. А поэтому они не придают значения настоящей «кухне» - обстановке на кухне и всем ее «ингредиентам», а их больше интересует внешний лоск помещения и обязательная калька услужливости официантов, которая заключается в заискивании с клиентом, а не обходительной помощи в выборе блюда или обеспечении психологического комфорта посетителя.



Но обслуживание в ресторанах — отдельная тема, заслуживающая отдельного поста. Скажем лишь, что нашей школе официантов не хватает образования и, если хотите, воспитания. Это вовсе не значит, что официанты все должны быть с университетским дипломом, однако они должны быть заинтересованы в обучении, быть воспитанными и любить людей, быть заинтересованы в коммуникации. Ну и разумеется, обучение персонала также важная статья расхода любого ресторатора, которая вернется ему сторицей, поскольку люди ходят в рестораны за сервисом.


Просмотров: 646

Лучшие в разделе "Кафе"

Здесь пока никого нет

Полный рейтинг

"Мы продолжаем рассказывать о секретах правильного сочетания сыров и вин. И рассмотрим еще 8 прекрасных сочетаний. 8 Шелковистое красное вино, с тонами клубники или красных фрутков. Шелковистое красное вино, с клубничным оттенком Пино Нуар. Красная Риоха и Наварра, Cotes du Rhone-Villages В таком случае хорошо подыграют «сочные» полутвердые сыры, вроде молодого Асьяго, цветочно-медовые годовалые гауды (Густо Пуро, Веермеер), возможно, не слишком агрессивные солоноватые деревенские пекорино..."

Читать далее

"Для начала нужно ответить себе на вопросы: с кем и зачем? Цель посещения ресторана? Что вы планируете? Деловую встречу. Семейный ужин. Романтический ужин. Дружескую встречу. При этом не имеет значения, какого уровня заведение вы выберете – люкс или эконом. В уважающем себя ресторане, где ценят клиента, сервис в любом случае будет на высоте.  Итак, на что стоит обратить внимание, выбирая ресторан: 1. Репутация заведения.  Здесь ваш первый помощник,..."

Читать далее

"Можно я правду скажу? Словосочетание "узбекский ресторан" - чистой воды оксюморон. Вот послушайте меня. Узбекистан есть, узбеки - есть, узбекская культура - была, есть и будет и, как следствие - есть, живет и развивается узбекская кухня. Но дело в том, что кухня эта по своей природе... не ресторанная.  - Как же так, - скажут мне российские читатели. - мы на прошлой неделе были в узбекском ресторане и нам очень понравилась тамошняя еда! Хорошо, если понравилась. Но де..."

Читать далее

"5 декабря 2016 года в киевском отеле InterContinental Kyiv, Украина, впервые состоялась церемония награждения премии International Hospitality Awards® 2016 В рамках премии International Hospitality Awards® в 2016 году за звание лучших боролись отели из 8 стран: Украина, Польша, Словакия, Венгрия, Молдова, Румыния, Болгария, Грузия. Такой выбор организаторов обусловлен активным развитием сферы гостеприимства в этих регионах и большим потенциалом для привлечения инвесторов.25 лучших отелей ..."

Читать далее

"    Аргентинская еда — мясо. Среднестатистический аргентинец(ка) потребляет мяса больше чем любой другой среднестатистический житель планеты (это не я придумал — это статистика). По их бескрайним пампасам бродят бесконечные стада бычков, которые питаются только свежей сочной зеленью, спят под «добрыми ветрами» и постоянно двигаются. Возможно, поэтому аргентинское мясо считается самым лучшим в мире. Никакая «мраморная говядина» в аргентинских ресторанах НЕ ПРОЙДЕТ! Их мясо охлажден..."

Читать далее

"Прокомментировать эту статью можно на наших страницах в FaceBook и в ВКонтакте...."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 0.420 sec