Ресторанные заметки

Haute Cuisine на обочине




Нью-Йорк трудно представить без вагончиков с хот-догами, как без Cтатуи Ссвободы или без желтых такси. Но сейчас у знаменитых хот-догов появились конкуренты — ресторанчики «высокой кухни» (haute cuisine) на колесах. Здесь и шницель, и фруктовый коктейль и даже свежий омар. И все это дешевле, чем в ресторане, пишет Handelsblatt.com.

Для многих поваров это хорошая альтернатива собственному ресторану, особенно выгодная в кризисные времена. Ведь стоимость такого кафе на колесах — Food Truck — ниже стоимости аренды помещения под ресторан.



Одной из первых, кто нашел эту нишу рынка, была жительница Гамбурга Нина Беротт (Nina Berott). Приехав одиннадцать лет назад в Америку, она нашла здесь любовь и оригинальную идею для бизнеса. Ее мечтой всегда было кафе в Нью-Йорке. Денег в достаточном количестве у супругов не было. Поэтому появилась идея — качественное кафе, но на колесах. Фургон выкрасили в оранжевый цвет. Встроили бак для воды, генератор электроэнергии и кофе-машину — настоящую машину для приготовления эспрессо. Назвали новое кафе — Mud Truck.



С 2000 года фургончик стоит между несколькими филиалами Starbucks на Астор-Плейс в Ист-Виллидже. Starbucks, похоже, почувствовала конкуренцию со сторон маленького оранжевого фургончика и сделала все возможное, чтобы выгнать его оттуда. Сначала были письма и электронные сообщения с угрозами. Затем каждую неделю вдруг стала приходить санитарная инспекция. Тем не менее, со временем на площади стало одним филиалом Starbucks меньше, а фургончик так и не уехал. Нина Беротт считает, что дело тут в том, что ее кафе предлагает лучшую альтернативу массовым сетевым кафе.



Получить официальную лицензию на торговлю в передвижном кафе в Нью-Йорке очень непросто. Слишком много желающих. Поэтому двадцать два фургончика объединились в некое подобие экономического союза под названием New York Food Truck Association. Это свидетельство того, как за последние годы изменился рынок продаж гастрономических услуг. Законодательство должно быть адекватным новой ситуации. Так считает ассоциация. Выдачу лицензий следует ускорить.



Реклама и маркетинг фургончиков-кафе идет в основном в Интернете. Через Facebook, Twitter или собственный сайт nycfoodtrucks.org владельцы кафе на колесах сообщают о своем местонахождении. Американский телевизионный канал Food Network нашел здесь свою нишу, разработав специальное приложение Food St для iPhone. С помощью этого приложения можно найти ближайшее кафе на колесах.



Германия значительно отстает от Америки в развитии бизнеса мобильных кафе. Во всяком случае, так считает Нина Беротт, которую все чаще посещает мысль отправиться с семьей в Германию и привезти с собой свой Mud Truck:

«Проблема в Германии состоит в том, что не существует подходящих лицензий. Это нельзя просто сделать. Нужно иметь мужество, чтобы ввязаться в это дело, и этому учишься здесь, в Нью-Йорке. Здесь все движется очень интенсивно. Энергия города велика. Тут совершенно другой ритм. В Гамбурге — свой ритм. На полном газу целый день, но это и придает мужества. В Германии все не так. Многое там невозможно с самого начала».



Правда, в свое время неосуществимой казалась идея собственного кафе, о котором мечтали Нина Беротт и ее муж Грег. Теперь это уже прошлое. Тем временем из одного фургончика возникла небольшая компания. Настоящее кафе — Mud Spot и еще один фургончик. В общей сложности 40 работников. Торговая марка Mud хорошо продается. Так хорошо, что Нина и ее муж уже получили несколько предложений от инвесторов: «Бывший менеджер Puff Daddy хотел вложить в нас деньги и все развивать дальше. Но мы подумали, что тогда будем зависеть от других, а этого нам не хочется». Нина мечтает о том, что ее дети однажды возглавят ее бизнес.

Источник: Upakovano.ru

Просмотров: 449

Лучшие в разделе "Кофейни"

Здесь пока никого нет

Полный рейтинг

"«Куба либре» (исп. Cuba Libre, «свободная Куба») — коктейль, содержащий ром, колу и лайм, один из самых популярных коктейлей в мире. Сейчас особенно актуален в Москве. Впервые приготовлен в Гаване в 1900 году. Американские солдаты смешали кубинский ром и колу и при этом произносили тост за свободную Кубу («Viva la Cuba libre» = «Да здравствует свободная Куба»)...."

Читать далее

"Главная задача любого фуд-фотографа - сделать так, чтобы каждый немедленно захотел съесть изображенное блюдо. Фотографы, овладевшие искусством вызывания слюноотделения и выработки желудочного сока, становятся хорошими, крепкими профессионалами. Но только лучшие могут заглянуть внутрь продукта или блюда и показать его так, чтобы восхитился не только желудочно-кишечный тракт, но также мозг и сердце. AdMe.ru выбрали свою 10 лидеров из сотен фуд-фотографов всего мира. Представля..."

Читать далее

"Портал Tripadvisor.com опубликовал рейтинг самых популярных направлений для винного туризма. 1. Тоскана, Италия. Ну конечно же! Даже к самому дешевому вину здесь сложно применить слово «пойло». 2. Акитен, Франция. Именно здесь производится самое престижное вино мира Chateau d’Yquem, которое любил попивать Томас Джефферсон. 3. Прованс, Франция. Сюда рекомендуют ехать за лучшими розовыми винами. 4. Умбрия, Италия. Прекрасные вина при меньших ценах и меньшем количестве туристов, чем..."

Читать далее

"В 1993 году участники калифорнийской ассоциации производителей молока, находясь в критическом положении из-за крохотных продаж результата их тяжелого труда, решили повлиять на потребление молока в Калифорнии с помощью, как в последствии оказалось, гениальной рекламной кампании «Got Milk?», цель которой было изменить общественное мнение о молоке и сделать его модным и стильным напитком. Начиная с 1998 года по сегодняшний день небезызвестные «молочные усы» примерили на себя более 150 знаменит..."

Читать далее

"Тот, кто не спешит признавать мороженое настоящим произведением искусства, никогда не пробовал таких экзотических десертов, как мороженое со вкусом бекона, или же из зеленого чая, или со вкусом кайенского перца, чили и семенами кунжута. Однако все вышеперечисленное - это зарубежная практика. В России же есть свои герои, которые готовы представить отечественному потребителю целую серию необычного дизайнерского мороженого под названием STOYN Ice Cream. Маяковский со вкусом водки с клюквой, черничн..."

Читать далее

"Вопреки распространенному мнению, что первый чизкейк был приготовлен в Нью-Йорке, родиной сырного десерта является Древняя Греция. Еще в VII в до н.э. на острове Самос готовили чизкейк, смешивая пшеничную муку, мёд и сыр, взбитый до воздушной консистенции. Десерт был незаменимым блюдом во время олимпийских игр. Его подавали атлетам, так как считали важным источником энергии для физической активности. Немного позднее чизкейком стали угощать гостей на свадьбе, в знак гостеприимства. При этом автор..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 0.409 sec