Ресторанные заметки

Новые слова в гастрономическом лексиконе

Еда как тема для разговоров сочетает в себе две противоположности. С одной стороны, это довольно консервативная история, с другой – она держится на пике актуальности с незапамятных времен, чутко реагируя на все изменения в обществе. Эти изменения рождают не только новые блюда, новые технологии, новые концепции, но и новые слова, которыми все это обозначают. Ниже я привожу несколько новых слов, появившихся в нашем гастрономическом лексиконе за последние лет двадцать, вместе с идеями и явлениями, которые они описывают.

Гастропаб – очевидно, гибрид слов "гастрономический" и "паб". Дело в том, что традиционные британские пабы – прежде всего питейные заведения, которые довольно далеки от гастрономии. Конечно, там всегда можно было не только выпить, но и закусить, но закуску эту иначе как "pub grub" – дословно "жрачка" – не называли. Все изменила новая мода, благодаря которой на карте крупнейших европейских городов стали возникать гастропабы – вроде бы обычные пабы, но с настоящими, подчас очень умелыми и амбициозными, шеф-поварами, оригинальным и неизбитым меню при не самых высоких ценах. Все началось на родине обычных пабов – в Великобритании, но идея гастропабов была быстро подхвачена по всему миру. Дошло до того, что один из гастропабов – The Hand & Flowers – даже получил две мишленовские звезды.



Локальный – само слово существует довольно давно, но употреблять его применительно к еде стали недавно. Под локальными, сиречь местными, продуктами понимают продукты, выращенные или созданные в непосредственной близости от места их поедания. Считается, и небезосновательно, что длительные хранение и транспортировка не идут продуктам на пользу, а использование локальных продуктов позволяет этого избежать. Еще один довод – локальные продукты позволяют лучше понять уникальность той местности, где ты находишься. С этим тоже сложно не согласиться, хотя контраргумент – далеко не каждый климат располагает к употреблению локальных продуктов – не менее весом. Впрочем, пример копенгагенского ресторана noma, в котором даже вино – и то датское, с треском рушит любые аргументы.

Слоу-фуд – "медленная еда", прямая противоположность фаст-фуду, то есть еде быстрой. В первую очередь "Slow food" – общественное движение, зародившееся в Италии и посвященное противостоянию экспансии фаст-фуда, которая угрожает гастрономическим традициям, складывавшимся веками. В широком смысле слоу-фуд – это идеология консервативной кулинарии, в которой на первое место выходят такие традиционные ценности, как земля, семья, традиционное сельское хозяйство и так далее. Символ слоу-фуда – улитка – дает представление о том, что спешить никуда не надо, но не очень вразумительно объясняет цель, к которой следует стремиться. Впрочем, слоу-фуд – история про процесс, а не про результат.



Су-вид – название набирающего популярность метода приготовления пищи в вакууме. Сама технология су-вид не так уж и нова, но первые полвека она в основном использовалась в промышленности, и лишь после этого массово перебралась в рестораны, а оттуда – на домашние кухни. Приготовить в су-виде можно практически что угодно, а сделать это еще проще, чем сварить яйцо. Готовое блюдо будет иметь невероятный вкус, фантастическую консистенцию, и при этом сохранит в разы больше питательных веществ, чем традиционные кулинарные методы. Да что там говорить – прочитайте мою статью о том, что такое су-вид, и попробуйте это сами.

Фуди – люди, всерьез озабоченные едой. У нас порой, желая потрафить гурмэ (ценителям изысканных кушаний), называют их гурманами (то есть просто обжорами) – но настоящий фуди далеко не всегда является первым и практически никогда не является вторым. Фуди не рассматривает еду как средство набить утробу и получить удовольствие, для него она – один из культурных жанров, причина, следствие и центр мироздания. Когда фуди не ест, он готовит, когда не готовит – разговаривает о еде, когда не разговаривает – читает о еде, когда не читает – проверяет обновления кулинарных блогов в ленте новостей. Словом, фуди – это как заядлый рыбак или коллекционер марок, только предметом интереса для него является еда и все, что с ней связано.

Источник: Кулинарные заметки Алексея Онегина

Просмотров: 12

Лучшие в разделе "Кофейни"

Здесь пока никого нет

Полный рейтинг

"3 октября в НСК “Олимпийский” стартовали осенние Ресторанные Практики. Новое помещение, новые спикеры и отчасти уже постоянные слушатели провели вместе первый день. Практики открыли Арам Мнацаканов и Ольга Фреймут. Проекты “На ножах” и “Ревизор” рассказали об “украинском рестораторе”. К вашему вниманию – краткий конспект докладов. Арам Мнацаканов и Ольга Фреймут Совместный доклад “Украинский ресторатор – кто он?” Арам и Ольга затронули темы толстых меню, инвестор..."

Читать далее

"Уникальная экспозиция из творений кондитеров появилась в Симферополе. Ее гордостью является модель Эйфелевой башни.Каждый шоколадный экспонат выполнен в единственном экземпляре и ручной работой. Для создания истории человеческого творчества в шоколаде крымским кондитерам потребовалось полторы тонны этого сладкого вещества, сообщает Ukraine Daily.Экспозиция начинается с дерева какао, а рядом - фигуры индейцев, которые первыми начали употреблять шоколад. Среди экспонатов - портреты знаменитых люде..."

Читать далее

"Аппетитные изображения разнообразной пищи прочно обосновались в рекламной визуалике современности. На страницах глянцевых журналов красуются деликатесы от городских ресторанов и кафе, на уличных баннерах   изображаются аппетитные ломтики колбас или пельмени с пылу с жару с дымком. Самое главное  - изображение должно искушать своего потребителя – заглянуть в ресторан на обед или приобрести в супермаркете что-нибудь на пробу. Как сделать рекламируемые продукты питания чрезвычайно привлек..."

Читать далее

"   Ну и название! Ни о чем «таком» не думайте...Хотя... количество борделей в Буэнос-Айресе, наверное, превышает количество ресторанов. И называются они, то «Салун», то «Паб», то «Ночной клуб», то просто предлагают «потанцевать» колоритные девчонки из Парагвая. Именно в этих заведениях когда-то и родилось танго. Классическое европейское танго, которое я видел и танцевал, - лишь отдаленно напоминает аргентинское. Оно выхолощено и лишено страсти. Этот танец считался неприличным, пока вел..."

Читать далее

"В 1993 году участники калифорнийской ассоциации производителей молока, находясь в критическом положении из-за крохотных продаж результата их тяжелого труда, решили повлиять на потребление молока в Калифорнии с помощью, как в последствии оказалось, гениальной рекламной кампании «Got Milk?», цель которой было изменить общественное мнение о молоке и сделать его модным и стильным напитком. Начиная с 1998 года по сегодняшний день небезызвестные «молочные усы» примерили на себя более 150 знаменит..."

Читать далее

"Нью-йоркская компания-консультант по вопросам ресторанного бизнеса Baum+Whiteman опубликовала свои прогнозы относительно главных тенденций в области гастрономии в 2012 году.  1. Фьюжн. Смешение в одном блюде кулинарных традиций и ингредиентов Азии и Европы, Америки и Африки будет по-прежнему популярно в 2012 году. Особенно это коснется так называемой «быстрой еды», то есть сандвичей, пиццы, хот-догов и тако. Смешать в одном бутерброде хумус и васаби в следующем году будет нормальн..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 1.782 sec