Ресторанные заметки

Новые слова в гастрономическом лексиконе

Еда как тема для разговоров сочетает в себе две противоположности. С одной стороны, это довольно консервативная история, с другой – она держится на пике актуальности с незапамятных времен, чутко реагируя на все изменения в обществе. Эти изменения рождают не только новые блюда, новые технологии, новые концепции, но и новые слова, которыми все это обозначают. Ниже я привожу несколько новых слов, появившихся в нашем гастрономическом лексиконе за последние лет двадцать, вместе с идеями и явлениями, которые они описывают.

Гастропаб – очевидно, гибрид слов "гастрономический" и "паб". Дело в том, что традиционные британские пабы – прежде всего питейные заведения, которые довольно далеки от гастрономии. Конечно, там всегда можно было не только выпить, но и закусить, но закуску эту иначе как "pub grub" – дословно "жрачка" – не называли. Все изменила новая мода, благодаря которой на карте крупнейших европейских городов стали возникать гастропабы – вроде бы обычные пабы, но с настоящими, подчас очень умелыми и амбициозными, шеф-поварами, оригинальным и неизбитым меню при не самых высоких ценах. Все началось на родине обычных пабов – в Великобритании, но идея гастропабов была быстро подхвачена по всему миру. Дошло до того, что один из гастропабов – The Hand & Flowers – даже получил две мишленовские звезды.



Локальный – само слово существует довольно давно, но употреблять его применительно к еде стали недавно. Под локальными, сиречь местными, продуктами понимают продукты, выращенные или созданные в непосредственной близости от места их поедания. Считается, и небезосновательно, что длительные хранение и транспортировка не идут продуктам на пользу, а использование локальных продуктов позволяет этого избежать. Еще один довод – локальные продукты позволяют лучше понять уникальность той местности, где ты находишься. С этим тоже сложно не согласиться, хотя контраргумент – далеко не каждый климат располагает к употреблению локальных продуктов – не менее весом. Впрочем, пример копенгагенского ресторана noma, в котором даже вино – и то датское, с треском рушит любые аргументы.

Слоу-фуд – "медленная еда", прямая противоположность фаст-фуду, то есть еде быстрой. В первую очередь "Slow food" – общественное движение, зародившееся в Италии и посвященное противостоянию экспансии фаст-фуда, которая угрожает гастрономическим традициям, складывавшимся веками. В широком смысле слоу-фуд – это идеология консервативной кулинарии, в которой на первое место выходят такие традиционные ценности, как земля, семья, традиционное сельское хозяйство и так далее. Символ слоу-фуда – улитка – дает представление о том, что спешить никуда не надо, но не очень вразумительно объясняет цель, к которой следует стремиться. Впрочем, слоу-фуд – история про процесс, а не про результат.



Су-вид – название набирающего популярность метода приготовления пищи в вакууме. Сама технология су-вид не так уж и нова, но первые полвека она в основном использовалась в промышленности, и лишь после этого массово перебралась в рестораны, а оттуда – на домашние кухни. Приготовить в су-виде можно практически что угодно, а сделать это еще проще, чем сварить яйцо. Готовое блюдо будет иметь невероятный вкус, фантастическую консистенцию, и при этом сохранит в разы больше питательных веществ, чем традиционные кулинарные методы. Да что там говорить – прочитайте мою статью о том, что такое су-вид, и попробуйте это сами.

Фуди – люди, всерьез озабоченные едой. У нас порой, желая потрафить гурмэ (ценителям изысканных кушаний), называют их гурманами (то есть просто обжорами) – но настоящий фуди далеко не всегда является первым и практически никогда не является вторым. Фуди не рассматривает еду как средство набить утробу и получить удовольствие, для него она – один из культурных жанров, причина, следствие и центр мироздания. Когда фуди не ест, он готовит, когда не готовит – разговаривает о еде, когда не разговаривает – читает о еде, когда не читает – проверяет обновления кулинарных блогов в ленте новостей. Словом, фуди – это как заядлый рыбак или коллекционер марок, только предметом интереса для него является еда и все, что с ней связано.

Источник: Кулинарные заметки Алексея Онегина

Просмотров: 608

Лучшие в разделе "Кафе"

Здесь пока никого нет

Полный рейтинг

"Нью-йоркская компания-консультант по вопросам ресторанного бизнеса Baum+Whiteman опубликовала свои прогнозы относительно главных тенденций в области гастрономии в 2012 году.  1. Фьюжн. Смешение в одном блюде кулинарных традиций и ингредиентов Азии и Европы, Америки и Африки будет по-прежнему популярно в 2012 году. Особенно это коснется так называемой «быстрой еды», то есть сандвичей, пиццы, хот-догов и тако. Смешать в одном бутерброде хумус и васаби в следующем году будет нормальн..."

Читать далее

"Еда — отличный антидепрессант, особенно если продукты подобраны правильно.  Шоколад  Вкуснейшее лекарство от плохого настроения. Он содержит фенилэтиламин — вещество, которое вырабатывает в организме эндорфины — гормоны радости. Это состояние знакомо тем, кто по-настоящему счастлив или влюблен. Интересно и то, что шоколад содержит достаточно много валериановой кислоты, которая, как известно, хорошо расслабляет. ..."

Читать далее

"Ученые утверждают, что размер суммы, которую оставляют люди в ресторане, во многом зависит от музыки, сопровождающей трапезу. По словам исследователей, качественно звучащая фоном классическая музыка побуждает клиентов оставлять больше денег, в то время как из-за песен Бритни Спирс сумма, которую посетители готовы заплатить за обед, может значительно снизиться.     Исследование проводили психологи британского Университета Лейстера, которые в течение..."

Читать далее

"В этом году жара очень рано взяла бразды правления над нами в свои руки, и теперь даже те, кто яростно звал лето, пытаются хоть как-то освежиться. Именно тогда, когда все Ваши мысли заняты тем, как утолить жажду да и вообще дожить до вечера, на помощь придут прохладительные коктейли. Они способны не только умерить внутренний огонь и спасти от теплового удара, но и взбодрить Вас. Эта статья поможет Вам не только приготовить необыкновенно вкусный летний коктейль, но и приобщиться к традициям..."

Читать далее

"Казалось бы в Токио, нет недостатка в концептуальных ресторанах. Но креативные умы не могут бездействовать. Дизайнерская студия Fantastic Design Works Co. создала и воплотила в жизнь концепцию Алисы в стране чудес в интерьере ресторана «The Magical world of Alice». Играя с изобретательностью между различными элементами истории и воплощая их в декорациях ресторана, они смогли сделать удивительно красивый и продуманный до мелочей интерьер. Ресторан сочетает в себе психоделический дизайн, драматиче..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 0.442 sec