Ресторанные заметки

Пасхальная трапеза



Скоро Пасха, и не зависимо от того, как каждый из нас относится к вере и традициям, мы все знаем, что это день окончания великого поста, в этот день едят куличи и крашенные яйца(писанки).

Куличи - главное и непременное украшение праздничного стола, которые выпекают из сдобного дрожжевого теста, высокими и круглой формы. По преданию, саван Христа, похороненного по иудейским обычаям, был круглой формы. Этим объясняется традиционная круглая форма кулича. А высоким он должен быть потому, что в весеннее время Пасхи все в природе оживает и тянется вверх.
    
Раньше трудно было представить праздничный христианский стол без творожной пасхи, часто нескольких видов. Главный компонент этого блюда - протертый творог, к которому добавляют сливочное масло, сметану или сливки, яйца и сахар. Творожные пасхи традиционно делали в виде четырехугольной пирамиды, которая олицетворяет Голгофу - гору в Иерусалиме, где был распят Христос.

Яйцо является символом жизни, начала всех начал. К празднику Пасхи принято красить куриные яйца, а также расписывать их различными орнаментами. Такие яйца называют крашенками или писанками. Не принято красить яйца в темные и мрачные цвета. Основной цвет - красный или его оттенки. Окрашенное яйцо знаменует возрождение людей кровью Иисуса Христа. Крашеные яйца - символ праздника - придают особое своеобразие пасхальному столу.
    
Праздничный стол изобилует и другими продуктами. Великий пост закончился, поэтому готовят много мясных блюд. Существует предание, что на Пасху Христос с апостолами выходит в нищенском одеянии странствовать по земле и приходит в дома к людям, чтобы испытать их милосердие. Поэтому на Пасху в каждом доме должны быть в изобилии всякие явства, чтобы угостить любого человека, который войдет в дом. Вот почему наши хлебосольные предки на Пасху выставляли на стол множество снеди и угощали всех приходящих.

Еще версии почему на Пасху красят яйца?

Невозможно представить праздничный пасхальный стол без блюда с разноцветными нарядными пасхальными яйцами.

Пасхальное яйцо служит не только украшением праздничной трапезы, но и предметом дарения и обмена с близкими всю пасхальную неделю. У истории нет однозначного ответа на вопрос: откуда пошла традиция красить пасхальные яйца.
Известно, по крайней мере, несколько преданий об истоках этой традиции.

Первое предание гласит о яйце, поднесенном в дар римскому императору Тиберию. Мария Магдалина с этим подарком поведала о Воскресении Иисуса, и, свершившееся на глазах Тиберия чудо (яйцо окрасилось в красный цвет), стало свидетельством истиной силы христианской веры. Согласно этой легенде, красный цвет яйца – это символ крови, пролитой на кресте Иисусом.

По другой версии, яйца расписывала Дева Мария для того, чтобы развлекать младенца Христа.

Третье предание повествует о собравшихся на трапезу после казни Христа иудеях. Подавали жареную курицу и вареные яйца. Один гостей заметил, что через три дня казненный должен воскреснуть, на что хозяин дома возразил: «Это случится, когда курица на столе оживет, а яйца станут красными». В тот же миг чудо свершилось.

Существуют объяснения ритуала окрашивания яиц не только с христианской точки зрения.
Римляне связывали этот обычай с рождением императора Марка Аврелия в 121году н.э. Предвестником рождения императора, якобы, стала курица, которая снесла яйцо с красными точками. С 224 года у римлян существовал обычай дарить друг другу окрашенные яйца, как символ счастливого предзнаменования.

Еще одно объяснение – практичное. Сорокадневный пост – самый длинный, и яйца должны быть исключены из рациона верующих. Чтобы снесенные курами во время поста яйца не пропали, крестьяне их варили.

Но как же отличали вареные яйца от сырых? Для этого, добавляли различные натуральные красители (луковую шелуху, зелень, кору деревьев). Получались нарядные крашенки.
Для большей популяризации своей продукции яйца начали расписывать с применением самых разнообразных техник замысловатых приспособлений. Среди самых известных техник росписи писанки, крапанки.

Среди самых популярных красителей: луковая шелуха, шафран, зелень, кора вишни, свекла.


Просмотров: 18

Лучшие в разделе "Бары"

Здесь пока никого нет

Полный рейтинг

"В последние дни уходящего 2017 года прошло награждение 13chefs / 13шефів. Шеф-повара из трех городов Украины (Львов, Ивано Франковск и Харьков) получили долгожданные и заслуженные награды. Но главное достоинство конкурса, это какое количество друзей, эмоций и позитива приобрели участники. Мероприятие проходило во Львове, в Edem Resort Medical & Spa Напомним что 13 Chefs / 13 Шефів - гастрономический проект, уникального формата. Суть проекта: каждый год 12 ресторанов города принимают участи..."

Читать далее

"Компания Fourth Wall Restaurants, известная своими неординарными рекламными акциями, каждый день, начиная с 3 октября, меняет название стейк-хауса Smith & Wollensky, добавляя туда фамилию одного из своих клиентов. Акция продлится до конца месяца, за это время ресторан будет переименован 29 раз. Необычная рекламная кампания Fourth Wall Restaurants, разработанная нью-йоркским креативным агентством Walrus, призвана привлечь внимание клиентов к стейк-хаусу. Каждый из них по..."

Читать далее

"Виктор Тимчишин: Ukrainian Fashion Food – это не жесткий стандарт, а живое, развивающееся движение«Крученики» из телятины, фаршированные бургундскими улитками, томлеными в испанском соусе, карпаччо из свеклы, подаваемое со сливочно-сметанным муссом, черной икрой и селедочным рулетиком, фаршированным муссом из лосося, «домашний» маковый пирог с лимоном и апельсиновыми цукатами, грецким орехом, ванильным соусом и сорбетом из манго… Это перечисление только некоторых блюд нового кулинарного направле..."

Читать далее

"Аппетитные изображения разнообразной пищи прочно обосновались в рекламной визуалике современности. На страницах глянцевых журналов красуются деликатесы от городских ресторанов и кафе, на уличных баннерах   изображаются аппетитные ломтики колбас или пельмени с пылу с жару с дымком. Самое главное  - изображение должно искушать своего потребителя – заглянуть в ресторан на обед или приобрести в супермаркете что-нибудь на пробу. Как сделать рекламируемые продукты питания чрезвычайно привлек..."

Читать далее

"Напоминающий сказочного джина Суки Маман родился в Индии, вырос в Лондоне и уже десять лет работает в Москве. Вместе с приятелем Айзеком Корреа он сочинил меню для кондитерской «Upside Down Cake Company», где готовят популярные западные десерты, о существовании которых в Москве раньше не подозревали.   — В России уже научились делать маффины и капкейки, но на самом деле их разновидностей гораздо больше, чем в меню московских кафе. Например, в Англии и Америке гото..."

Читать далее

"В небольшой деревушке Kilbeggan, расположенной в центре Ирландии, находится винокурня, первые упоминания о которой восходят к 1757 г. В таможенных регистрах зафиксировано, что начиная с 1762 г. произведенное на ней виски стало поступать на рынок. Сейчас она производит 80,000 литров в год под контролем нынешних владельцев Cooley Distillery. Сегодня это еще и музей, который ежегодно посещают около 30 000 туристов. Путешествуя по Ирландии, "Ресторанные заметки" посетили эту легендарную и пережившую..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 1.410 sec