Ресторанные заметки

Как рестораны нагоняют аппетит клиентов

Предлагаем вам познакомиться с десяткой уловок, которые используют рестораторы, чтобы собрать с клиентов побольше денег.
Часть данных была представлена в результатах исследований ряда западных университетов, опубликованных на сайте Prevention. Для полноты картины мы дополнили эти данные знаниями отечественных специалистов.



Много света, много музыки
Исследователи Корнельского университета и Технологического института в Джорджии проследили за двумя группами добровольцев, одна из которых ужинала в заведениях с громкой музыкой и ярким освещением, а другая – в ресторанах с приглушенной музыкой и неярким светом. И выяснили, что люди, которые питались в "приглушенной" обстановке, в среднем потребили на 200 калорий (или на 18%) меньше, чем их "громкие" товарищи. Как оказалось, в более спокойной обстановке увеличивалось ощущение удовлетворенности и сытости. А потому и организм старался не "перебирать" лишнего.

Алкогольный аперитив
"Почему обслуживающий персонал так молниеносно приносит напитки – в отличие от счета?" – задумались в Университете Сассекса. И выяснили, что употребление выпивки перед едой повышает краткосрочный аппетит, а следовательно, и потребление пищи. Исследователи утверждают, что алкоголь может временно нарушить способность тела ощущать сытость. И советуют делать правильный для фигуры выбор: подождать, пока принесут обед, а уж тогда начинать "потягивать".

Телекартинка
"Избегайте набивания брюха в процессе просмотра телевизора", – подхватывают эстафету в Университете Миннесоты. Исследования местных специалистов выявили, что просмотр ТВ во время приема пищи приводит к ударному росту количества потребляемой пищи. А все потому, что внимание человека "под телевизором" слишком занято. И попросту пропускает тот момент, когда еды ему уже достаточно. И это касается не только баров и ресторанов, но и и обычных квартир. Так что, как намекают ученые из Минессоты, привычным телевизорам на украинских кухнях совсем не место.

Чрезмерная прохлада
То, что еда согревает, теперь доказано вполне научно. Как установили немецкие исследователи, понижение температуры в помещении на 10° С увеличивает потребление продуктов питания почти на 20%. По-видимому, предпагают ученые, гормоны-контроллеры аппетита при падении температуры включаются в работу медленнее. Заметим, что в жаркий день перепад температур на улице и в кондиционируемом помещении легко может составлять описанные 10° С и даже больше. А потому спасительная прохлада может оказаться слегка разорительной – для кошелька.

Яркие цвета в оформлении
"Носите солнцезащитные очки – и ваша талия будет вам благодарна", – убеждают в Бостонском университете. Там выяснили, что смелые, яркие цвета имеют возбуждающий эффект, что может увеличить объем съедаемой тарелки на 25% и даже больше. Особенно небезопасны, утверждают в Бостоне, красный и оранжевый – они выступают в качестве визуальных стимуляторов отлично разжигают аппетит.

Стоит отметить, что некоторые западные уловки так и хочется отнести к разряду, скажем так, национальных особенностей. По крайней мере, это касается ярких цветов и яркого освещения. Секреты же отечественных ресторанов приоткрыла генеральный директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова.

Освещение
Если в каком-то уголке ресторана создается тусклый цвет желтоватого спектра, люди там всегда больше пьют и дольше сидят. Если в точно таком же интерьере поставить более яркие лампы белого спектра, люди будут быстрее уходить. "Все рестораторы это знают, – объясняет Насонова. – Если освещение будет желтоватое, то люди будут сидеть три, четыре часа, а то и больше времени, больше заказывать и больше пить". Фаст-фуд – как антипод: свет там более яркий, поэтому люди просто приходят, быстро едят и уходят, даже не понимая, почему не хотят там задерживаться.

Запах
Аромат еды – пожалуй, самый лучший стимулятор аппетита. И в рестораном бизнесе это давно учли, устанавливая специальные распылители, которые задают тот или иной аромат (кофе, выпечка, шоколад, вишневый аромат) как в середине помещения, так и снаружи. Довольно часто эта технология используется, чтобы завлечь клиентов и продать новое блюдо. Кроме того, в некоторых кафе используют старый бабушкин способ: кофейные зерна кидаются на горячую печку или решетку кофеварки, и люди начинают заказывать кофе, сами того не осознавая.

Вкусная визуализация
Чтобы блюда лучше продавались, их фотографируют в выгодном ракурсе и ставят в меню. Блюдо на фотографии закажут быстрее, чем блюдо без иллюстрации. То же касается и мини-холдеров на столе: фотографии и информации об акциях стимулирует покупательский аппетит, и люди чаще "клюют" на такие блюда.

Рекомендации
Уже упомянутые мини-холдеры и рекомендации официантов также помогают пробудить интерес клиента, когда заведению нужно продать какой-то продукт или сезонное блюдо. Так же хорошо работают пометки напротив нужных позиций в меню – это может быть восклицательный знак или что-то вроде "Шеф-повар рекомендует". По словам Насоновой, даже если их расставлять наугад, они все равно работают, и большинство людей заказывает именно те блюда, напротив которых стоят привлекающие внимание знаки.

Источник: Обозреватель

Просмотров: 608

Лучшие в разделе "Клубы"

Здесь пока никого нет

Полный рейтинг

"7 декабря 2015 года в InterContinental Kiev состоялась третья церемония награждения лучших ресторанов Украины по версии Национальной Ресторанной премии СОЛЬ® 2015 Главное событие года для профессионального ресторанного сообщества страны традиционно состоялось в формате black tie при участии ведущих рестораторов Украины и известных мировых экспертов. В рамках Премии СОЛЬ® были названы лучшие рестораны Украины 2015 года в 11 номинациях: Лучшая кофейня – Fair Finch, КиевЛучший мясной ресто..."

Читать далее

"3 июня на мини-полях киевского стадиона «Спартак» состоялся турнир по футболу Кубок Hoteliero 2017. Второй год подряд обладателем кубка стала команда компании Maresto. Клуб отельеров и рестораторов Hoteliero уже шестой год подряд проводит чемпионат по футболу среди сборных команд отелей и ресторанов, а также компаний-партнеров сферы HoReCa. Целью таких футбольных матчей является объединение персонала отелей и ресторанов, а также предоставление командам возможностипобороться за честь своего бр..."

Читать далее

"Летом употребление мороженого и пива значительно увеличивается, но не всегда у нас получается съесть и выпить то, что мы открыли. Думаю, все знают, что случается с мороженым, если открыть пачку и поставить ее обратно в морозилку — оно кристализируется, становится твердым и теряем свою нежную кремовую консистенцию. То же самое происходит с ним, если вы долго шли от магазина до дома по жаре — оно все равно тает и после попадания в морозилку его можно разбить разве что ледоколом. А пиво в..."

Читать далее

"Вторая Торжественная церемония награждения и объявление победителей Премии состоялось 8 декабря 2014 года в отеле InterContinental Kyiv. Победителями стали рестораны Киева, Днепропетровска, Одессы и Ивано-Франковска. Очень жаль, что в этом списке нет ни Харькова ни Львова.  А Ресторанные Заметки поздравляют победителей.  Список лучших ресторанов Украины: Лучшая кофейня: DoubleDecker, Днепропетровск, просп. Карла Маркса, 46 Лучший мясной ресторан: Goodman, Киев, ул. Ж..."

Читать далее

"Предпринимательница из Великобритании решила провести благотворительную акцию на высочайшей вершине мире - горе Джомолунгма (Эверест), высота которой достигает почти 9 тысяч метров над уровнем моря. Альпинистов, покоривших эту гору, встретят роскошным обедом.Необычную гастрономическую акцию организует британская бизнес-леди Лаура Кинг, владеющая компанией Kings Fine Foods. Она решила поставить своеобразный рекорд, организовав благотворительное восхождение на вершину Эвереста, сообщает Turizm.ru...."

Читать далее

"Кафешки, рестораны, сэндвичные и просто кофейни на каждом углу - все это об Одессе. Предлагаем поменять привычный компотно-стейкхаусовский маршрут и провести время в менее попсовых, но не менее вкусных заведениях города у моря. НА ЗАМЕТКУ: В исследовании учитывались голоса знакомых одесситов, блоги и отзывы неравнодушных к «вкусно поесть» в Одессе. La Veranda Restaurant&Bar Адрес: ул. Бунина, 21. Время работа: с 12.00 до 24.00. La Veranda – ресторан,..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 0.466 sec