Ресторанные заметки
Расширенный поиск Например: , или

Гастрономический туризм: виды гастротуров и советы гастротуристам

В последние годы во всем мире в качестве альтернативного всем уже привычного отдыха начинает приобретать особую популярность гастрономический туризм. Человеку, никогда не слышавшего такого выражения, первое, что приходит на ум — это путешествие, в котором очень хорошо и вкусно кормят. Но вкусно поесть, попробовать национальную кухню можно, отправившись в любое путешествие, при том необязательно туристическое.



Что же такое гастрономический туризм?
Отправляясь в путешествие, каждый ставит перед собой какие-либо цели: поваляться на пляже, подняться в горы, опуститься на дно морское. А вот для гастрономических туров целью является наслаждение особенностями кухни той или иной страны. Но как ни странно, цель не сводится к простому знакомству с каким-то редким, экзотическим блюдом или к поеданию бесчисленного количества кушаний. Главное в таких гастрономических турах — насладиться местной рецептурой, вобравшей в себя вековые традиции и обычаи местных жителей, культуру приготовления пищи. Гастрономическое путешествие — это выразительные средства, с помощью которых путешественник может нарисовать свое представление о той или иной стране. С помощью еды приоткрывается дух народа, а также возможность понимания его менталитета.



Итак, гастрономический туризм — это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт. Впрочем как услуга гастрономический тур — это не просто путешествие, а что-то большее, так как он представляет собой комплекс мероприятий, продуманных до самых мелочей, для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, которые нигде в мире больше не встречаются и имеют особый вкус.

Виды гастрономического туризма
Гастротуры бывают сельские ("зеленые") и городские. В отличие от городских туров, отправляясь в сельскую местность, стремление туриста — попробовать экологически чистый продукт, не имеющий никаких добавок. Так в "зеленых" гастротурах предлагается сбор дикорастущих ягод в лесу, овощей и фруктов на фермах, охота на трюфеля или прогулка по винодельческим тропам. Отправляясь в городской гастротур, туристы посещают кондитерские фабрики или маленькие колбасные цеха и ресторанчики при них, в которых готовят деликатесные блюда из продукции, выпускаемой этими предприятиями.



Помимо того, есть такие гастрономические туры, в которых предлагается знакомство лишь с одним блюдом в разных местностях. Из их разряда, весьма знаменитые французские, болгарские винные гастротуры, предлагающие прогулки по виноградникам, сбор винограда, дегустацию вин. В Голландию, Швейцарию, Италию осуществляются сырные гастрономические туры. Во время такого тура можно отведать сорта лучших сыров, посетить сырные ярмарки. Любителей пенного напитка запомнятся пивные гастротуры по Германии, Австрии, Чехии, Бельгии.


Надо сказать, что практически любая страна имеет возможности для развития гастрономического туризма, поскольку каждая имеет свою неповторимую национальную кухню, свои традиции гостеприимства. Туристам, посетившим Японию, предлагается под руководством гастрогида купить продукты питания для суши, которые приготовят лучшие повара на глазах туриста. Всем знакомая паста — еда, известная далеко за пределами Италии. Да только в кулинарном путешествии турист сможет попробовать множество ее видов, сравнивая пасту, приготовленную по одной и той же рецептуре, но разными поварами.

Кому нужен гастрономический туризм?
Как было отмечено, за последние годы популярность кулинарных путешествий возросла. И это объясняется не только тем, что людям наскучил обычный туризм. В конце концов люди просто хотят насладиться любым яством "в оригинале", устав от продуктов-полуфабрикатов.

В первую очередь, гастрономический туризм интересен гурманам, для которых хорошее блюдо — это что-то большее, чем еда. Во-вторых, гастрономический туризм интересен и тем людям, чей бизнес связан с приготовлением и употреблением пищи: рестораторы, сомелье, дегустаторы, ресторанные критики. В таких турах они повышают свой профессиональный уровень, набираются опыта, приобретают новые знания. Ну и, представители туристических компаний, отправляясь в такие туры, также преследуют свои профессиональные цели: расширить свой бизнес и начать продавать
гастрономические туры.


Полезные советы гастротуристам
Отправляясь в кулинарное путешествие, следует помнить несколько простых правил и соблюдать их, чтобы получить от него массу положительных эмоций, а не проблем со здоровьем:
  • будьте аккуратны в выборе. Туристические фирмы работают только с надежными и проверенными ресторанами, барами и т.д. Но туристы, зачастую, любят самостоятельно изучать местные кулинарные традиции, посещая различные заведения, где гарантии в качестве блюд, кроме хозяина никто дать не может
  • не переедайте. Помните, что из-за стола следует выходить с легким чувством голода
  • не злоупотребляйте алкоголем
  • соблюдайте правила личной гигиены
  • внимательно выбирайте питьевую воду
  • используйте только одноразовую посуду.

Источник: fudz.ru

До 14 сентября 2011г. проходит набор на гастрономический тур в Италию. Программу можно посмотреть здесь. 

Просмотров: 925

"В конце ноября в Киеве прошел международный конкурс барменов по миксологии "RIGA BLACK BALZAM COCKTAIL CHALLENGE 2013". Конкурс существует всего второй год, но уже успел зарекомендовать себя как один из самых значимых, влияющий на рейтинг барменов. В этом году зарегистрировалось более 100 участников из 6 стран (Грузии, Латвии, Молдовы, ОАЭ, России и Украины). На отборочном туре было выбрано 12 финалистов (Украина и Латвия). Почетное первое место заняла Украина -  чемпионом стал киевля..."

Читать далее

"Продолжаем тему прекрасной осени. Осень благодатная пора для творчества, разнообразие красок, материалов и текстур дает вдохновение на создание не только гастрономических вкусностей, но и для прекрасного визуального украшения стола. Такие композиции будут прекрасно смотреться как в ресторанах, кафе, кофейнях так и дома. Красиво украшенный дом способен не только поднять настроение, но и добавить уюта, особенно когда за окном все больше и больше появляется серых красок. Осенний декор отличаетс..."

Читать далее

"Вот уже второй год подряд, Фестиваль Goût de France / Good France соберет в весенний день, 21 марта 2016 года, более 1500 шеф-поваров на 5 континентах, чтобы воздать должное французской гастрономии. В каждом ресторане-участнике будет предложен ужин, во время которого будут чествовать французскую кухню, ее способность к инновациям и ценности, которые она разделяет: гостеприимство, удовольствие, забота о здоровье и здоровом питании и экологии планеты. Goût de France - один из самых масш..."

Читать далее

"Историческая столица Западной Украины издревле славилась своей гостеприимностью. Именно во Львове можно посетить рестораны, которые открыли свои двери еще двести лет тому назад. Не отстают от них более молодые заведения — наши современники. Четвертый год подряд поражает неувядающей оригинальностью и фонтанирующим креативом сеть концептуальных авторских ресторанов «!ФЕСТ». Смелые проекты и их профессиональная реализация делает компанию уникальной. Шаг первый: зарождение идеи Когда речь ..."

Читать далее

"Праздник Святого Валентина влюбленные ждут, чтобы провести самый романтический вечер в году и порадовать друг друга сюрпризами и подарками. 14 февраля группа ресторанов "Синдикат Вкуса" в каждом своем заведении подготовила специальную праздничную программу. Песни о любви весь вечер звучали в ресторане "Монтана", гости расположились в разных залах: одни желали уединения, других привлекло яркое шоу. В особенной атмосфере прошел вечер в ресторане "Шарикоff" - гостей ждали всеми любимы..."

Читать далее

"Теплых дней осталось совсем немного и пахнут они уже совсем по-осеннему. Вкус этих дней тоже изменился. Из клубнично-малинового, чернично-смородинового, легкого, озорного, яркого ягодного он превратился в спелый, сочный, зрелый, насыщенный «взрослый» вкус винограда, персиков, яблок и груш.  Выбрать тему и главную героиню мастер-класса оказалось совсем несложно. Стоило только взглянуть на дату в календаре и вспомнить о предстоящем празднике… Вот уже более 5 лет мы с подругами собир..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 0.353 sec