Ресторанные заметки
Расширенный поиск Например: , или

Рецепт успеха ресторана: местные продукты



Каждый день перед рестораном «Flour+Water» в Сан-Франциско выстраивается очередь желающих попасть внутрь. Она может не только скопится у двери, но и растянуться по всей улице, сворачивая за угол. Очередь оживленно перешептывается в предвкушении момента, когда можно будет сесть за заветный столик. При этом в меню ресторана нет ни белужьей икры, ни супа из ласточкиного гнезда. Толпы посетителей привлекают домашняя спаржа и паста. Если вам тоже захочется попробовать местную кухню, то избежать двухчасовой очереди вам не поможет ни громкое имя (даже Стиву Джобсу не было позволено войти без ожидания), ни предварительный заказ столика.

Спустя 3 года после открытия, после обилия положительных отзывов, можно с уверенностью сказать, что «Flour+Water» попал в один из основных трендов современного ресторанного бизнеса: использование домашних и местных продуктов. По данным Национальной ассоциации ресторанов, 72% посетителей заявляют, что предпочитают рестораны с продуктами местного производства. При этом представители 83% элитных ресторанов и 71% ресторанов среднего уровня отмечают, что их клиенты сейчас больше заинтересованы в приготовленных из местных продуктов блюдах, чем 2 года назад.

Благодаря этому, несложно понять, почему более 50% элитных ресторанов включают в меню местные продукты и вина. Аналитическая компания «Mintel» отмечает, что интерес к местным продуктам станет ключевым фактором развития кулинарной индустрии в этом году.

Открывая ресторан «Flour+Water» в мае 2009 года, его основатели, Дэвид Уайт, Дэвид Стили и Томас Макнотон сошлись во мнении, что в меню должны преобладать блюда из продуктов местного производства. Ведь если где и открывать ресторан, позиционирующий натуральное как элитное и экологически чистое как лучшее, так это в Сан-Франциско. В этом городе тепло сохраняется круглый год, климат идеально подходит для выращивания овощей и зелени, да и опыт звезд кулинарии, уже работавших здесь, имеется. Среди них – Томас Келлер и Элис Уоттерс, ныне организовавшая сады и огороды в школьных дворах.

Интерес к местным продуктам станет ключевым фактором развития кулинарной индустрии в этом году.
Для начала, троица основателей ресторана наладила контакт с местными фермерами и скотоводами. Они по-прежнему поставляют свою продукцию в ресторан каждый день.

«Мы видим себя местным рестораном, во многом превосходящим рестораны международного уровня», – утверждает Стили.

В качестве еще одного шага вперед, ресторан включил в меню домашние продукты. Под домашними здесь подразумеваются продукты, выращенные на территории ресторана и используемые для приготовления блюд или прямой продажи клиенту. На крыше ресторана площадью 135м2 обустроен огород, где выращивается около 5% овощей и зелени, используемых в приготовлении пищи, в том числе моркови и шпината.

Есть и еще одна причина размещения растений на крыше – пчелы. Улей с пчелами на крыше итальянского ресторана установлен для того, чтобы подчеркнуть важность этих насекомых в сельском хозяйстве. И пчелы не просто жужжат среди овощей, их мед используется поварами для приготовления блюд.

Моя теория заключалась в том, что для успеха нужно объединить трех людей, способных взглянуть на один и тот же проект с разных перспектив.

Все повара, работающие в ресторане, преданы его главной идее. 3-4 раза в неделю они отправляются на прогулку вдоль береговой линии, чтобы собрать дикие травы, также используемые в кулинарии. «Более местный продукт и придумать нельзя, так? Благодаря этому, повара постоянно поддерживают условную связь с природой, – отмечает Стили. – А процесс приготовления пищи становится более интересным, многогранным опытом».

Стили планировал открытие собственного ресторана 7 лет, бизнес-план у него появился задолго до возможности воплотить свой замысел в действие. Ключевым моментом стал поиск надежных партнеров. Стили, проработавший на Уолл-Стрит 20 лет, был достаточно практичен, чтобы понять: у партнеров должен быть опыт в кулинарии и ресторанном бизнесе. Его поиск завершился знакомством с Уайтом, который ведет дела ресторана, и Макнотоном, главным шеф-поваром.



«Моя теория заключалась в том, что для успеха нужно объединить трех людей, способных взглянуть на один и тот же проект с разных перспектив», – поясняет Стили. И теория эта оказалась верной: по утверждениям владельцев, ресторан стал приносить прибыть с первого дня своего открытия.

50% стоимости основания ресторана ($600 000) Стили внес из личных средств. Остальную часть суммы распределили между собой 9 других инвесторов. В минувшем году, прибыль ресторана составила 7%, доход – $3,2 млн.

По мере того, как интерес к местным и домашним продуктам растет, увеличивается и количество заведений, работающих в этой области. 10 мая владельцы «Flour+Water» открыли еще один ресторан – «Central Kitchen». А на конец месяца назначено открытие итальянской кулинарии «Salumeria». Оба заведения находятся в одном здании, в соседнем с «Flour+Water» квартале. «Central Kitchen» принимает до 49 гостей, на крыше также расположены огород и пчелиный улей. В «Salumeria» будет продаваться перечень домашних продуктов, в том числе паста на развес, маринованные огурчики и оливковое масло.

«Наш новый ресторан не просто станет продолжением идеи домашних и экологически чистых продуктов. В «Central Kitchen» эта идея разовьется и выйдет на новый уровень», – считает Стили.

В качестве эксперимента мы попробовали заказать столик на 19.00. Ближайшая свободная дата оказалась только через месяц.

Только цифры:

Учредители :Дэвид Стили, 44 года; Дэвид Уайт, 41; Томас Макнотон, 28
Год создания:2009
2011 выручка:$3.2 million
2012 планируемая выручка:$3.3 million
Количество работников:35

Источник: Yogalifejournal.ru

Просмотров: 17

"Итак соусы, согласно словарю Вебстера, слово "соус" восходит к латинскому “salsus”, "соленый" (как, кстати, и слово "салат"). Само слово "соус" - французского происхождения, что неудивительно, ведь Франция подарила миру множество знаменитых соусов. Более того, именно соусы являются одним из главных достоинств классической французской кухни. Амброуз Бирс даже язвительно заметил, что соусы заменяют французам государственную религию. А прославленный французский кулинар Брийя-Саварен писал, что можн..."

Читать далее

"Темой этой статьи должны были стать необычные сыры. Но каков может быть критерий необычности: способ приготовления, тип молока, выдержка или особые компоненты? Есть ведь сыры из верблюжьего, лосиного молока; сыры, вымоченные в граппе или шабли, с добавками, вроде водорослей или даже насекомых)). Завидное разнообразие, но все эти «странности» не делают продукт вкуснее и лучше, скорее их можно отнести к гастрономическим курьезам.Пожалуй, лучше я расскажу вам о действительно выдающихся представител..."

Читать далее

"Продолжаем знакомство с экзотическими и колоритными ресторанами мира. Зимой это местоположения вам особенно заманчивым. У берегов Танзании, на Занзибаре, находится один из самых самобытных в мире ресторанов морепродуктов.  Этот ресторан стоит на прибрежной скале неподалеку от известного на Занзибаре (и не только) пляжа Мичанви Пингве (Michanwi Pingwe). Благодаря этому ресторанчик так и называется - "Rock", Скала. К нему можно при..."

Читать далее

"24 октября состоялось самое ожидаемое заседание клуба отельеров и рестораторов Hoteliero™! На этот раз в зале киевского отеля «Premier Palace» на встрече, которую нельзя было пропустить, собралось более 200 профессионалов. Бизнес-завтрак прошел при участии двух признанных экспертов рынка, людьми, которые знают об украинском гостеприимстве всё – Савелия Либкина и Андрея Худо. Авторы харизматичных заведений номер один в нашей стране, провели открытый диалог о глобальном значении понятия – «го..."

Читать далее

"Гетеборг, небольшой город у Северного моря, считается вторым городом Швеции после Стокгольма. Вторым во всем: по количеству населения, по числу музеев и галерей, по арендной плате за квартиру. Лишь в одном пункте Гетеборг безусловно опережает Стокгольм: по качеству еды, особенно морепродуктов, он, несомненно, первый. Именно в Гетеборге подают лучшую в Швеции рыбу. Именно здесь находятся лучшие рыбные рестораны, пять из которых отмечены звездой Мишлен.  Гете..."

Читать далее

"• Почему нам нравятся одни рестораны и кафе и не нравятся другие? Потому что в настоящих ресторанах и кафе не только хорошо готовят, но и дают почувствовать себя не просто человеком, а – королем. В то время, как другие рестораны и кафе - всего-лишь дорогие и навороченные столовые. (Владимир Борисов ) • "Макдональдс" в Токио - это ужасный реванш за Перл-Харбор. (С. Хаякава) • Официант, если это кофе, то я хочу чай, а если это чай, я хочу кофе. ("Журнал Панч") ..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 0.393 sec