Ресторанные заметки
Расширенный поиск Например: , или

О Суши и Японском этикете

История суши

Как все начиналось

Идеал красоты для японца – естественная простота, чуть тронутая рукой мастера. Суши – классической воплощение этого принципа. Берется комочек вареного риса, кусочек свежей сырой рыбы, все это заворачивается в листик водоросли – и суши готово. Что может быть проще? Но когда ты видишь все это великолепие, выложенное на специальной досточке гета, украшенное ломтиками фруктов или овощей, становится понятно, насколько гениальной может быть простота!

Анна Ахматова когда-то сказала: «Если бы вы знали, из какого сора растут стихи!». Вслед за великим поэтом СушиЯ готова повторить: «Если бы вы знали, из какой традиции растут современные суши!». Традиция, действительно, весьма специфична.

В средневековой Японии суши представляло собой кусочек маринованной рыбы без всякого риса. Конечно, рис тоже использовался, но роль его была скромна и непритязательна. Он должен был предохранять рыбу от порчи. Поэтому после нескольких месяцев под прессом, рыбу вытаскивали и тщательно очищали от риса, который забирал на себя весь «негатив».

В XVI веке придумали более надежный способ сохранения продукта, и рис стал использоваться в еду. Но рыба все равно оставалась маринованной.

Современное суши появилось только в XIX веке. Честь изобретения этого гениального блюда принадлежит японскому повару по имени Ханайя Йохей. Как это часто бывает в Японии, вскоре появились две школы сушистов.

В Осаке акцент сделали на сверкающие разноцветными боками роллы. Ролл – это рыба в рисе, завернутая в кусочек водоросли нори. В торговой столице Японии искушенная публика обращала самое пристальное внимание на тонкости подачи блюда. Лепесток водоросли, в который заворачивается суши, сам по себе стал восприниматься как красивая упаковка.

Второй стиль − стиль Идо из Токио оставался верным принципу простоты. В столице, расположенной на берегу моря, богатом рыбой и моллюсками, посчитали излишним скрывать естественную фактуру свежайших продуктов. Так появились нигири-суши – кусочки рыбы на маленьком комочке приправленного риса.

С тех пор бесчисленные эксперименты сделали суши синонимом яркой и разнообразной японской кухни. Неизменными остаются лишь установка на свежесть продуктов и талант сушиста, придающего простым ингредиентам все новые и новые оттенки вкуса.

Японский этикет

Простые правила этикета придуманы для того, чтобы ты смог получить максимум удовольствия от посещения СушиЯ.

• Сперва необходимо заказать нигири – ломтики свежей рыбы на комочке риса. Когда будешь класть их в рот, клади рыбой книзу – это поможет уловить все нюансы вкуса.

• За один раз следует выбирать не более 10 видов рыбы или других ингредиентов. Так ты сможешь насладиться вкусом каждого кусочка.

• Прежде чем приступать к суши, оботри руки осибори – горячей салфеткой, которую приносят до подачи блюда. В Японии этот традиционный жест заменяет мытье рук.

• Суши необходимо есть или палочками или руками. Правда, если речь идет о еде из общей тарелки (красиво оформленного блюда на всю компанию), лучше использовать палочки.

• В японской кухне не принято использовать нож. Еда подается небольшими порциями, которые можно съесть за раз.

• Когда собеседник тебя о чем-то спросил, а суши уже в руках, держи палочки концами вверх. Считается, что этот жест красивее любого другого варианта.

http://sushi-ya.com.ua/club/history_sushi.html

Просмотров: 7

"Свадебный торт для принца Уильяма и Кейт Миддлтон приготовит кондитер Фиона Кэйрнс (Fiona Cairns), знаменитая своими шикарными фруктовыми тортами. Ее компания Fiona Cairns Ltd  с 1995 года является поставщиком свадебных кондитерских изделий для королевской семьи Великобритании. Примечательно то, что на свадебном ужине гостей будут угощать не одним, как обычно, а двумя свадебными тортами — у каждого из молодоженов он будет свой. Торт невесты будет фруктовым, а для пр..."

Читать далее

"Ежегодно итальянский производитель кофе Lavazza представляет очередное издание своего легендарного календаря. Работа над подобными проектами похожа на шахматные партии: в заданных жесткими правилами рамках мастера пытаются создать что-то новое, необычное. Наблюдать эти ряды чрезвычайно интересно. Есть возможность увидеть как черты времени, так и черты авторского стиля авторов. Плюс к этому - почти каждая картинка - скрытый парафраз какой-то картины или фотографии прошлого.  В качест..."

Читать далее

"Золотое правило директора LSG Sky Chefs Asia Pacific Фритца Гросса: на борту самолета всегда заказывать тушеное мясо. Если его нет в меню, можно попробовать рыбу и рис. Пасту, курицу и продукты, подвергшиеся жарке, лучше не брать — в духовке воздушного судна они неизбежно теряют вкус и текстуру.  В задачу кулинарного подразделения авиакомпаний входит обеспечить обедом несколько тысяч пассажиров в день. На борту самолетов невозможно подавать блюда, требующие особых приб..."

Читать далее

"Не возможно представить нашу жизнь без такого всем известного продукта, как сыр. Кто-то относится к нему равнодушно, кто-то обожает и считает лакомством. В каждой стране существуют свои "сырные" традиции, и сегодня мы с Вами узнаем какие же они - сыры необыкновенной и чарующей Франции. Франция насчитывает более 400 видов сыров и каждый уникален в своем роде: твёрдые и мягкие, выдержанные и молодые, с плесенью или покрытые корочкой, из молока коров или коз. Удивляет не только разнообразие вид..."

Читать далее

"Корпорация CNN составила список принятых в разных странах мира необычных правил поведения за столом, следование которым поможет туристам избежать неловких ситуаций. 1. Япония В Японии палочки не принято вертикально втыкать в свою тарелку с рисом. В паузах между поглощением пищи их нужно класть перед собой параллельно краю стола или использовать специальные подставки для палочек, если они имеются на столе. Чаши с рисом и вертикально воткнутыми в них палочками - традиционный атрибут япон..."

Читать далее

"Современное общество неустанно пытается автоматизировать все, что возможно и, казалось бы, невозможно. Постепенно машины и роботы появляются даже в сфере обслуживания людей. В китайской провинции Шаньдун, например, вот уже несколько лет как открыт необычный ресторан, обслуживающий персонал которого состоит из роботов. Роботы-официанты принимают заказы от клиентов заведения, подают подносы с выполненными заказами и остаются равнодушными к чаевым. Тем не менее полностью автоматизиро..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 0.389 sec