Ресторанные заметки
Расширенный поиск Например: , или

Хочу жениться по-японски!.. или на японке?..



«Японское Наставление» - Когда муж делает распоряжение свои, жена никогда не должна ослушаться его… Если когда либо муж разгневается, то жена должна слушать его со страхом и трепетом… Жена должна смотреть на мужа, как будто он само небо, и НИКОГДА не уставать думать о том, что лучше подчиняться ему, и тем самым избежать небесной кары»

Японские стихи емкие и образные, как иероглифы – в одном знаке можно разместить полвселенной.

 «Ты хочешь выйти замуж за меня?
Тогда усвой:
Готовить вкусно ты должна,
Чтоб в доме чистоту беречь умела,
Меня красивым содержать могла,
Мои капризы предано терпела
И от любви моей всегда шалела.
Усвой, коль хочешь выйти замуж за меня,
Что раньше мужа умереть ты не должна…»

 В Японии свадебная пора в основном наступает летом, хотя традиции распространяются и на осенние дни. В каждом японском календаре отмечены счастливые дни для бракосочетания. Их можно найти и в Интернете.

 Япония – страна церемоний, обрядов и жестких традиций. Поэтому и свадьба – это длительная процедура. Если начать сейчас «жениться», то к лету есть надежда «окольцевать» свою суженую, которая ДОЛЖНА терпеть все капризы. 



 Хлопоты начинаются за ПОЛГОДА до объявленного срока. Родители жениха просят руки девушки у ее ОТЦА. В Японии развит институт обручения. Жених и невеста обмениваются обручальными подарками. Невесте в знак обручения принято дарить золотое или платиновое кольцо с бриллиантом (стоимостью до 5 тысяч долларов), если средства не позволяют, то с камушком-символом ее знака Зодиака. Невеста тоже дарит кольцо, но значительно скромнее по стоимости. Семье невесты дарятся деньги на погашение расходов по устройству свадьбы.  

Затем надо решить вопрос с женским и мужским кимоно (покупать или брать напрокат), и то и другое удовольствие не из дешевых. Дело в том, что в японской свадьбе есть два свадебных наряда, что украшает и удорожает ее. Для начального торжества традиционное кимоно. Для вечернего продолжения – европейское свадебное платье и мужской костюм. Стоимость свадебных нарядов для молодых  может обойтись родителям невесты до 50 тысяч долларов.

После этого трепетно выбираются открытки и  рассылаются приглашения. Японские свадьбы бывают как малочисленными - от 10 человек, так и многочисленными - 500-700 человек, и требуют вложений от 5 тыс. долларов в первом случае до 25-50 тыс. долларов в последнем.
Следующий этап - выбрать и подготовить подарки для гостей. В Японии так принято, что МОЛОДЫЕ дарят гостям бытовые мелочи, которые у нас обычно вручают гости молодоженам на свадьбу. Японские гости дарят молодоженам деньги. Лучший свадебный подарок - чек или наличные в конверте. Обычно это долларов 200-300. Родственники дарят до 10 тысяч долларов.
 Обряд бракосочетания.

Все чаще в Японии празднуют свадьбу в специальных свадебных центрах, «храмах три в одном», которые объединяют традиционный японский свадебный обряд по синтоистским, буддистским или христианским обычаям с современными популярными среди молодежи европейскими традициями.

 Обряд по-синтоистски: согласно традиции, лицо невесты должно быть белоснежным с розоватым оттенком. "Как нежный иней на ранних склонах Фиджи, лицо невесты". Чтобы лицо невесты приобрело изысканный фарфоровый оттенок, кожу сначала натирают розовым кремом. После долгого массирования, натирания, подкрашивания лицо невесты становится жемчужно-белым с еле заметным румянцем и совершенно неподвижным.

Свадебный наряд невесты называется ишикаке. Обязательным является высокий парик, со скрытой специальной косынкой-цунокакуси и… рожки, символ ревнивой женщины. А ревность в Японии - самый большой порок. Предупреждение - не будь "рогатой", то есть ревнивой. Жених доджен быть в темном кимоно с накидкой-хаори и белыми шнурами, с веером в руках или зонтиком, расшитым серебряными журавлями.
Жених и невеста входят в храм в окружении только ближайших родственников, останавливаются у алтаря, на котором стоят миски с рисом, рыбой, сушеными водорослями и рисовой водкой - сакэ. Один жрец перебирает струны кото и поет. Второй, помахивая жезлом, украшенным бумажными цветами, отгоняет злых духов. Новобрачные трижды отпивают из чашки сакэ, сакэ выпивают и родственники - на этом обряд заканчивается. В храм невеста входит первой, а выходит - чуть поотстав от мужа, как и полагается японской жене. Буддийский обряд ничем не отличается от синтаитского.

Отдав дань традициям, невеста и жених переодеваются в европейское платье: роскошное белое - невеста, стильный костюм - жених, и заходят в католический храм, где они проходят христианский обряд венчания.. Затем свадебный кортеж из выдержанных в строгом торжественном стиле машин (цветами украшать машины здесь не принято!) везет молодых и их гостей веселиться в отель, ресторан или свадебный центр. На японской свадьбе не танцуют, зато много поют караоке, гостей развлекает профессиональный тамада, весь вечер звучит непрекращающаяся здравица в честь молодых. Молодые могут прямо со свадебного вечера, оставив гостей веселиться, сбежать в соседние Гавайи или в Европу или отправиться в путешествие по родной стране.

Бракосочетания считается свершенным. Юридически его оформляют в местном муниципалитете, получив справку.
В Японии очень почетна должность или обязанность "накадо" - свахи. К их услугам обращаются очень часто. Так же часто пользуются услугами многочисленных брачных бюро, агентств, где специальные компьютерные программы помогают подобрать пару особенно нуждающимся пожилым людям, потерявшим свою половину.



Альтернативу привычным традиционным куклам на капоте лимузинов уже придумывают и в Украине. Специально разрабатываются сценарии свадеб разных народов. Одна из необычных — это, конечно, японская. Для любителей нетрадиционных решений разработан сценарий японской свадьбы и в Харькове. Все можно обсуждать с рестораном азиатской кухни Умами.

Просмотров: 9

"Если вы проснулись с чувством сухости во рту, раскалывающейся головой и легким сожалением о содеянном - самое время обратиться к мировому антипохмельному опыту.  Япония: сливы, мисо суп и горячая ванна  Японцы предлагают много способов поправить самочувствие после ночи саке. Тарелка питательного супа мисо восполнит нехватку солей и жидкостей в организме, а чашка чая комбуча освежит и взбодрит. Плоды японской сливы умебоши помогут разгрузить печень. Обладателя..."

Читать далее

"ОвенЕго девиз - это экстравагантность. Горячие кушанья, которыми он угощает своих гостей, выносятся торжественно на больших подносах и блюдах. Перед тем как поставить их на стол, Овен замирает в ожидании аплодисментов или хотя бы громких похвал.Что есть. Овен, как никто другой, должен придерживаться правильного рационального питания. Как ни обидно, но больше всего им подходят всевозможные каши, рыба, овощи - капуста, репа, редис, свекла. На пользу пойдут петрушка, укроп и зеленый лук. Соблюдайте..."

Читать далее

"Многие люди считают водку напитком народным, однако в плане цены «огненная вода» вполне может соперничать с элитном вином, виски и другим благородным спиртным. С самыми дорогими марками водки можно ознакомиться в рейтинге, который составил интернет-ресурс Bornrich.com, пишет Drinktime.rbc.ru. 1. Russo-Baltique Vodka Первое место в списке самых дорогих бутылок досталось водке от компании Russo-Baltique, производителя роскошных броневиков Dartz. Цена бутылки —..."

Читать далее

"Почти полторы тысячи едоков посетили новый фестиваль еды ЛУК, который состоялся в субботу, 20 июня, в саду Литературного музея.20 кг риса, 25 кг мясного фарша, около 100 литров лимонада и множество другой еды было сьедено посетителями с 12 дня до восьми вечера, причем еда начала заканчиваться примерно 17.00 – ни организаторы, ни участники такой толпы не ожидали.Несмотря на все прогнозы погоды, дождь разразился только в восемь вечера, завершив собой и фестиваль и концерт фортепианной музыки, прох..."

Читать далее

"Компания Fourth Wall Restaurants, известная своими неординарными рекламными акциями, каждый день, начиная с 3 октября, меняет название стейк-хауса Smith & Wollensky, добавляя туда фамилию одного из своих клиентов. Акция продлится до конца месяца, за это время ресторан будет переименован 29 раз. Необычная рекламная кампания Fourth Wall Restaurants, разработанная нью-йоркским креативным агентством Walrus, призвана привлечь внимание клиентов к стейк-хаусу. Каждый из них по..."

Читать далее

"Стул, похожий на огромный леденец, сделан из чистого сахара. По задумке, купивший его, должен сам вылизать стул до той формы, которая ему нужна...  ..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 0.458 sec