Ресторанные заметки
Расширенный поиск Например: , или

В ногу с прогрессом: официанты-роботы

Современное общество неустанно пытается автоматизировать все, что возможно и, казалось бы, невозможно. Постепенно машины и роботы появляются даже в сфере обслуживания людей.

В китайской провинции Шаньдун, например, вот уже несколько лет как открыт необычный ресторан, обслуживающий персонал которого состоит из роботов. Роботы-официанты принимают заказы от клиентов заведения, подают подносы с выполненными заказами и остаются равнодушными к чаевым.


Тем не менее полностью автоматизировать ресторанный процесс пока довольно сложно, накладно и, пожалуй, рискованно. Поэтому на кухне всё же верховодят повара из плоти и крови. Да и сами роботы-официанты не дотягивают по техническому совершенству до известного робота-андроида ASIMO производства Honda. Чтобы человекоподобные устройства не запутались, столики в зале размещены по кругу и обозначены контрастной линией, вдоль которой «официанты» и разъезжают на велосипедах.


Ресторан Dalu Rebot, рассчитанный на сотню посетителей, обслуживается шестью роботами. Создавшая их компания Shandong Dalu Science and Technology Co самостоятельно провела всю разработку. Стоимость каждого изделия составляет примерно 6000 долларов.

Это не первый ресторан, использующий высокие технологии и роботов. На Тайланде уже функционирует японское заведение, где еду можно получить из рук робота-официанта. А в Германии заказ клиентам доставляется по спиралевидным трубам при помощи мисок с колёсами. Кухня находится под крышей прямо над столиками посетителей ресторана.

А вот турецкая инжиниринговая компания Dahir Insaat придумала концепт ресторана будущего, в котором применяется технология автоматической подачи блюд. По замыслу создателей концепта, ресторан с такой системой сможет принимать гораздо больше посетителей и радовать их быстрым сервисом, низкими ценами и идеальными санитарными условиями.

Прежде всего, инженеры из Dahir Insaat предлагают сделать структуру ресторана трёхъярусной: на первом расположить санитарную зону для мойки посуды, на втором – обеденный зал для посетителей, а на третьем – кухню. Приняв заказ у посетителей, официант со своего планшета отправляет его на кухонный компьютер, где еду готовят и комплектуют в специальный контейнер, а крышку контейнера маркируют. Далее контейнер транспортируется при помощи системы движущихся лент прямо до стола заказчика, куда спускается через люк. Грязную посуду официант отправляет таким же люком, но только на нижний этаж, там посуду моют и сортируют автоматы.



Создатели ожидают прежде всего высокую пропускную способность ресторана – до 10 тысяч посетителей в сутки. Эта цифра становится возможной благодаря автоматизации процессов, с которыми обычно бывают проволочки, – перемещения официанта между кухней и залом, уборка столов и тому подобное. Благодаря изолированности кухни санитарные условия легче соблюдать. Частичный отказ от ручного труда позволит снизить цены. О качестве блюд и лояльности посетителей к такому ресторану-роботу судить пока трудно.

Что ж, станут ли подобные проекты популярными во всем мире, покажет только время. Но одно можно сказать сразу: человеческое творчество и креатив в приготовлении еды, а также добродушную улыбку официанта вряд ли смогут заменить машины.

Использованные источники:

http://www.computerra.ru/5191/v-kitae-poyavilsya-restoran-s-robotami/
http://www.computerra.ru/64541/posmotrite-na-proekt-restorana-s-avtomaticheskoy-podachey-blyud/

 

 

Просмотров: 16

"Прокомментировать эту статью можно на наших страницах в FaceBook и в ВКонтакте...."

Читать далее

"Прокомментировать эту статью можно также на наших страницах в FaceBook и в ВКонтакте...."

Читать далее

"По итогам 2008 года из заведений общественного питания и сферы услуг в Украине были выбраны 100 лучших ресторанов. В Топ-10 лучших ресторанов вошли: "Egoist"(Киев), "Leo Club"(Киев), "L’Opera" (Донецк), "Ателье"(Киев), "Велюр"(Киев), "Дача" (Одесса), "Конкорд"(Киев), "Липский Особняк"(Киев), "Марио"(Киев) и "Монако"(Киев). По данным организаторов, большинство из оцениваемых ресторанов принадлежат к высшему ценовому сегменту (средний чек от 150-200 грн.) и к тому моменту раб..."

Читать далее

"Креативный американский фотограф Терри Бордер радует нас своим чувством юмора и классными фото из жизни продуктов...."

Читать далее

"Фоном для модной съемки может стать кто и что угодно: от зоопарка с дикими животными до станции метро с отрядом полицейских. Простой реквизит, ту же еду, фотографы и стилисты используют чаще. На выходных мы вспоминаем съемки, во время которых модели ели пасту, чипсы и мороженое. Источник: LookAtMe.ru..."

Читать далее

"Ресторан - это своего рода театр. А задача театра вызывать эмоции. "Ресторанные заметки" задались вопросом, какие же "ВАУ!" могут быть в ресторане. Чем может ресторан удивлять своих гостей? Да чем угодно, например бокалами.Дизайнеры разных стран издеваются над посудой как могут. Они экспериментируют с формой, картинками, надписям, делая из бокала на просто бытовой предмет, а предмет который удивляет, возмущает, пугает, смешит. В общем вызывает те самые эмоции.  "Ресторанные заметки" предлаг..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 0.408 sec