Продолжая путешествие по чудесной Японии, сегодня мы с Вами посетим типичную японскую кондитерскую и узнаем, какие сладости любят японцы и чем они отличаются от наших десертов и лакомств.
В традиционной японской кухне десерты появились не так давно — после знакомства с европейской культурой. До этого они просто отсутствовали, а жители страны «Восходящего солнца» довольствовались лишь свежими фруктами, сухофруктами и орехами. Сегодня десерты – это особый раздел японской кулинарии.
Как известно,
японцы — приверженцы здоровой пищи, поэтому десерты их очень
специфичны и адаптированы под восточные кулинарные традиции и вкусовые
пристрастия жителей архипелага. Вы никогда не встретите в японских десертах,
привычных для нас, шоколада, кремов и взбитых сливок. Сладкие и десертные блюда
японской кухни отличаются весьма своеобразным и приятным вкусом и готовятся по
оригинальным рецептам, многие из которых сохранились с древних времен.
В меню японцев широко распространены засахаренные фрукты и овощи. Большой популярностью пользуются засахаренные лепестки цветов, особенно хризантем, которые обладают необыкновенно приятным и нежным вкусом. Довольно часто жители Японии используют для приготовления сладких блюд ядра абрикосовых или персиковых косточек. Они обладают приятным своеобразным вкусом, и, более того, их употребление в пищу весьма полезно для здоровья: в ядрышках содержатся особые вещества – пектины, которые благоприятно влияют на деятельность желудка и кишечника.
Рис – традиционное для японцев кушанье, однако он используется не только для приготовления первых и вторых блюд, но и находит широкое применение в кондитерских изделиях. Сладкие и десертные блюда из риса различных сортов пользуются большой популярностью в Стране восходящего солнца. Так, например, японцы очень любят рисовые пирожные, которые подаются на рыбьей коже, сладкие пирожки из рисовой муки и т. п. К традиционным японским кондитерским изделиям относится и норимаки – блюдо, приготовленное из рисового теста и небольших ломтиков сырой рыбы.
Традиционный новогодний десерт моти представляет собой
лепешку из истолченного в пасту клейкого риса.
Сладкая каша из бобов азуки с добавлением мати называется сируко.
Традиционные японские пирожные из блинного или вафельного теста, в форме рыбки с начинкой из пасты азуки – это таяки.
Один из самых популярных десертов считаются сладкие рисовые шарики, которые, по мнению японцев, приносят удачу и придают человеку особые силы! Готовят их с разнообразными начинками: арахисовой, кунжутной и из красной фасоли.
Продолжая разговор о японских десертах, хочется выделить всевозможные
сладкие роллы, начиненные клубникой, бананом, киви и кокосовой стружкой.
А также, изготавливаемые из растительных ингредиентов вагаси. Они всегда имели праздничное назначение и даже преподносились божествам в виде жертвы. Вагаси имеют едва уловимую сладость, прекрасно дополняют своим вкусом некоторые сорта чая, но, для непривыкших к подобным сладостям европейцев, скорей всего они покажутся совсем не сладкими.
Дорогие друзья! Удивительные и непривычные сочетания компонентов японских сладостей, их разнообразие, эстетически привлекательный внешний вид, не оставят вас равнодушным и вы обязательно подберете десерт по своему вкусу.
Использованные источники:
http://priaclub.com.ua/yaponskaya-kuhnya/yaponskie-deserty/
http://japanomania.ru/post/yaponskaya-kuhnya--recepti-desertov
Просмотров: 15
"И так 18 февраля прошло наше знакомство с сырами с белой плесенью. Знакомство прошло в очень приятной дружественной обстановке, в одном из залов гостеприимного ресторана Шоти-Парк. Мы попробовали 8 видов сыров, услышали историю о производстве. И конечно мы все попробовали и сделали свои предпочтения. Основные моменты которые мы рассмотрели. Краткий обзор основных типов сыров. Особенности сертификации и знаки качества.Исторические сведения.Молодые сыры. Нежные и пушистые.Выдержанные сыры. Эти дел..."
Читать далее"Тобиас Ребергер (Tobias Rehberger) награжден "Золотым Львом" как лучший художник на 53-ей Международной Художественной выставке, Биеннале в Венеции. Тобиас Рехбергер получил этот приз за оформление кафетерия под названием "Was du liebst, bringt dich auch zum Weinen" ("То, что ты любишь, может привести к слезам"). Кафетерий, созданный Ребергером, является сложной системой геометрических форм, контрастных цветов и искажения пространства. Понятие психоделик, психоделический (англ. psychedelic..."
Читать далее"15–16 ноября агентство Creapro и журнал «САЛОН» представили совместный проект – workshop голландского фуд-дизайнера Кати Грюитерс Food Design: концепции, тенденции и инновации». Цель проекта: Прогрессивные дизайнеры нашего времени берутся привить обществу новую культуру еды. Ее суть не в сервировке и даже не в кулинарии, смысл, как это обычно бывает в дизайне, заключен в концепции. Многие убеждены, что дизайнер еды просто придает продуктам необыч¬ный вид или придумывает странную уп..."
Читать далее"Официанты, бармены, бариста, администраторы - кто они? Каждый день они встречают нас, подают нам блюда, напитки, убирают грязную посуду, готовят кофе или коктейли, они способны превратить наше пребывание в ресторане в праздник и способны одной фразой испортить настроение на весь вечер. Далеко не все уважительно относятся к людям этих профессий, но не все знают какие интересные и многогранные личности могут скрываться за униформой. Именно по этому мы начинаем регулярную рубрику «Сотрудник месяца»..."
Читать далее"Нью-йоркская компания-консультант по вопросам ресторанного бизнеса Baum+Whiteman опубликовала свои прогнозы относительно главных тенденций в области гастрономии в 2012 году. 1. Фьюжн. Смешение в одном блюде кулинарных традиций и ингредиентов Азии и Европы, Америки и Африки будет по-прежнему популярно в 2012 году. Особенно это коснется так называемой «быстрой еды», то есть сандвичей, пиццы, хот-догов и тако. Смешать в одном бутерброде хумус и васаби в следующем году будет нормальн..."
Читать далее"Аппетитные изображения разнообразной пищи прочно обосновались в рекламной визуалике современности. На страницах глянцевых журналов красуются деликатесы от городских ресторанов и кафе, на уличных баннерах изображаются аппетитные ломтики колбас или пельмени с пылу с жару с дымком. Самое главное - изображение должно искушать своего потребителя – заглянуть в ресторан на обед или приобрести в супермаркете что-нибудь на пробу. Как сделать рекламируемые продукты питания чрезвычайно привлек..."
Читать далее