Ресторанные заметки

Проблемы ресторанного бизнеса в Украине: оборудование, персонал

Ресторанный бизнес в нашей стране развит, как и в любом другом современном светском государстве. Европейская школа приготовления еды, обслуживания посетителей давно стала нормой для украинских заведений, во многих городах действительно есть люксовые или высококлассные рестораны на несколько звезд, в которых заказывать еду — одно удовольствие, не говоря уже об вкусной и изысканной кухне.



Но, все же работать украинским рестораторам есть над чем, хотя это, вероятно, не очевидно непритязательным обывателям, которые не могут сравнить с зарубежными аналогами — их уровнем сервиса, санитарных норм, а также оборудования кухонь и профессионализмом персонала — от шеф-повара до официанта. Но в то же время благодаря мисс Фреймут, которая пытается обратить внимание соотечественников на культуру и уровень общественного питания в нашей стране при помощи ТВ программ-ревизий, можно действительно признать, что по ряду пунктов украинское представление рестораторов о заведении, куда люди стремятся попасть, чтобы вкусно поесть и прекрасно провести время, несколько искажено.
 
Привычка, доставшая из советского наследия — показушность «фасада», то есть акцент на интерьер и внешней демонстрации «богатости» стиля при отсутствии соблюдения безукоризненной чистоты и правил гигиены — если уж не в самом поведении, то тогда огрехи обязательно есть на кухне. То есть почему-то самым главным в ресторанном бизнесе считается само помещение, на втором месте — блюда, то есть меню и особые изыски в нем. Самым слабым местом также, увы, оказывается ситуация с персоналом. Если шеф-поварам в престижном заведении всегда почет и ряд достойных привилегий, то в отношении тех же официантов в украинском ресторанном бизнесе ситуация не лучшая. Складывается впечатление, что на обучении персонала экономят, равно как и на оборудовании кухни, а соответственно, это приводит к нарушению элементарных норм гигиены и безопасности на кухнях.

В идеале, хороший ресторан должен быть оснащен особой профессиональной посудой из нержавеющей стали и кухонным оборудованием, куда можно отнести: вакуумное оборудование, печь низкой температуры, пароконвекционную печь, индукционную плиту, а также гриль для овощей и для мяса, микроволновую печь, мультиварку-скороварку, а также электронную машину для варки макарон.



Последние два агрегата — безусловно, опционные приборы для ресторанной кухни. Однако если ресторан специализируется на итальянской кухне, машина для варки макарон - must have, поскольку это решение быстроты приготовления большого количества макарон, равиоли, риса и прочего, при этом макароны сварятся идеально. То же касается и ряда таких кухонных приспособлений, как мультиварки-скороварки - свежий тренд многих домохозяек, однако также полезный прибор для ресторана. Например, такая техника потребуется для желейных мясных изысков, например, холодца. Холодец — блюдо очень вкусное, однако процесс приготовления очень уж долгий (варится до 10 часов), возможно поэтому его не всегда найдешь в ресторанном меню — разве только на заказной банкет его согласятся приготовить. Однако в ресторанах со славянской кухней холодец должен быть представлен регулярно, при этом быть всегда свежим, прозрачным, аппетитным.

Поэтому (ищите на price.ua/multivarki/ccid912.html  мультиварки, лучшие модели), мультиварки-скороварки — также важное приобретение для кухни ресторана. Они всего за час-полтора приготовят холодец. Кроме того, мультиварки-скороварки используются для быстрого приготовления овощей, мяса — для тех блюд, где требуется предварительная обработка продуктов. Варка или тушение заранее используется крайне редко: свежесть приготовленного - одно из важных отличий ресторанной пищи от любого другого общепита.



Также важно не забывать и о вспомогательном оборудовании, на котором также, порой, владельцы ресторанов экономят. А ведь фильтры для воды, подогреватель тарелок, весы, специальные контейнеры для хранения пищи — это все чрезвычайно важно, это подтвердит любой шеф-повар. Но, к сожалению, в нашей стране заведения, где можно вкусно и качественно поесть, открывают не шеф-повары, а бизнесмены - кто может вложить немалые деньги. А поэтому они не придают значения настоящей «кухне» - обстановке на кухне и всем ее «ингредиентам», а их больше интересует внешний лоск помещения и обязательная калька услужливости официантов, которая заключается в заискивании с клиентом, а не обходительной помощи в выборе блюда или обеспечении психологического комфорта посетителя.



Но обслуживание в ресторанах — отдельная тема, заслуживающая отдельного поста. Скажем лишь, что нашей школе официантов не хватает образования и, если хотите, воспитания. Это вовсе не значит, что официанты все должны быть с университетским дипломом, однако они должны быть заинтересованы в обучении, быть воспитанными и любить людей, быть заинтересованы в коммуникации. Ну и разумеется, обучение персонала также важная статья расхода любого ресторатора, которая вернется ему сторицей, поскольку люди ходят в рестораны за сервисом.


Просмотров: 11

Лучшие в разделе "Кофейни"

Здесь пока никого нет

Полный рейтинг

"Стул, похожий на огромный леденец, сделан из чистого сахара. По задумке, купивший его, должен сам вылизать стул до той формы, которая ему нужна...  ..."

Читать далее

"В конце ноября в Киеве прошел международный конкурс барменов по миксологии "RIGA BLACK BALZAM COCKTAIL CHALLENGE 2013". Конкурс существует всего второй год, но уже успел зарекомендовать себя как один из самых значимых, влияющий на рейтинг барменов. В этом году зарегистрировалось более 100 участников из 6 стран (Грузии, Латвии, Молдовы, ОАЭ, России и Украины). На отборочном туре было выбрано 12 финалистов (Украина и Латвия). Почетное первое место заняла Украина -  чемпионом стал киевля..."

Читать далее

"Расслабьте кисть и вытяните указательный и средние пальцы вперёд, а безымянный и мизинец слегка согните. Положите толстый конец одной из палочек на уровне примерно трети её длины в ложбинку между большим и указательным пальцем правой руки, так, чтобы вторая точка палочки (примерно середина) опиралась на безымянный палец. Зафиксируйте «инструмент», нажав на него основанием большого пальца. Вторую палочку положите на первую ..."

Читать далее

"7 декабря 2015 года в InterContinental Kiev состоялась третья церемония награждения лучших ресторанов Украины по версии Национальной Ресторанной премии СОЛЬ® 2015 Главное событие года для профессионального ресторанного сообщества страны традиционно состоялось в формате black tie при участии ведущих рестораторов Украины и известных мировых экспертов. В рамках Премии СОЛЬ® были названы лучшие рестораны Украины 2015 года в 11 номинациях: Лучшая кофейня – Fair Finch, КиевЛучший мясной ресто..."

Читать далее

"«Японское Наставление» - Когда муж делает распоряжение свои, жена никогда не должна ослушаться его… Если когда либо муж разгневается, то жена должна слушать его со страхом и трепетом… Жена должна смотреть на мужа, как будто он само небо, и НИКОГДА не уставать думать о том, что лучше подчиняться ему, и тем самым избежать небесной кары»Японские стихи емкие и образные, как иероглифы – в одном знаке можно разместить полвселенной. «Ты хочешь выйти замуж за меня?Тогда усвой:Готовить вкусно ты дол..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 1.086 sec