Ресторанные заметки

Как рестораны нагоняют аппетит клиентов

Предлагаем вам познакомиться с десяткой уловок, которые используют рестораторы, чтобы собрать с клиентов побольше денег.
Часть данных была представлена в результатах исследований ряда западных университетов, опубликованных на сайте Prevention. Для полноты картины мы дополнили эти данные знаниями отечественных специалистов.



Много света, много музыки
Исследователи Корнельского университета и Технологического института в Джорджии проследили за двумя группами добровольцев, одна из которых ужинала в заведениях с громкой музыкой и ярким освещением, а другая – в ресторанах с приглушенной музыкой и неярким светом. И выяснили, что люди, которые питались в "приглушенной" обстановке, в среднем потребили на 200 калорий (или на 18%) меньше, чем их "громкие" товарищи. Как оказалось, в более спокойной обстановке увеличивалось ощущение удовлетворенности и сытости. А потому и организм старался не "перебирать" лишнего.

Алкогольный аперитив
"Почему обслуживающий персонал так молниеносно приносит напитки – в отличие от счета?" – задумались в Университете Сассекса. И выяснили, что употребление выпивки перед едой повышает краткосрочный аппетит, а следовательно, и потребление пищи. Исследователи утверждают, что алкоголь может временно нарушить способность тела ощущать сытость. И советуют делать правильный для фигуры выбор: подождать, пока принесут обед, а уж тогда начинать "потягивать".

Телекартинка
"Избегайте набивания брюха в процессе просмотра телевизора", – подхватывают эстафету в Университете Миннесоты. Исследования местных специалистов выявили, что просмотр ТВ во время приема пищи приводит к ударному росту количества потребляемой пищи. А все потому, что внимание человека "под телевизором" слишком занято. И попросту пропускает тот момент, когда еды ему уже достаточно. И это касается не только баров и ресторанов, но и и обычных квартир. Так что, как намекают ученые из Минессоты, привычным телевизорам на украинских кухнях совсем не место.

Чрезмерная прохлада
То, что еда согревает, теперь доказано вполне научно. Как установили немецкие исследователи, понижение температуры в помещении на 10° С увеличивает потребление продуктов питания почти на 20%. По-видимому, предпагают ученые, гормоны-контроллеры аппетита при падении температуры включаются в работу медленнее. Заметим, что в жаркий день перепад температур на улице и в кондиционируемом помещении легко может составлять описанные 10° С и даже больше. А потому спасительная прохлада может оказаться слегка разорительной – для кошелька.

Яркие цвета в оформлении
"Носите солнцезащитные очки – и ваша талия будет вам благодарна", – убеждают в Бостонском университете. Там выяснили, что смелые, яркие цвета имеют возбуждающий эффект, что может увеличить объем съедаемой тарелки на 25% и даже больше. Особенно небезопасны, утверждают в Бостоне, красный и оранжевый – они выступают в качестве визуальных стимуляторов отлично разжигают аппетит.

Стоит отметить, что некоторые западные уловки так и хочется отнести к разряду, скажем так, национальных особенностей. По крайней мере, это касается ярких цветов и яркого освещения. Секреты же отечественных ресторанов приоткрыла генеральный директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова.

Освещение
Если в каком-то уголке ресторана создается тусклый цвет желтоватого спектра, люди там всегда больше пьют и дольше сидят. Если в точно таком же интерьере поставить более яркие лампы белого спектра, люди будут быстрее уходить. "Все рестораторы это знают, – объясняет Насонова. – Если освещение будет желтоватое, то люди будут сидеть три, четыре часа, а то и больше времени, больше заказывать и больше пить". Фаст-фуд – как антипод: свет там более яркий, поэтому люди просто приходят, быстро едят и уходят, даже не понимая, почему не хотят там задерживаться.

Запах
Аромат еды – пожалуй, самый лучший стимулятор аппетита. И в рестораном бизнесе это давно учли, устанавливая специальные распылители, которые задают тот или иной аромат (кофе, выпечка, шоколад, вишневый аромат) как в середине помещения, так и снаружи. Довольно часто эта технология используется, чтобы завлечь клиентов и продать новое блюдо. Кроме того, в некоторых кафе используют старый бабушкин способ: кофейные зерна кидаются на горячую печку или решетку кофеварки, и люди начинают заказывать кофе, сами того не осознавая.

Вкусная визуализация
Чтобы блюда лучше продавались, их фотографируют в выгодном ракурсе и ставят в меню. Блюдо на фотографии закажут быстрее, чем блюдо без иллюстрации. То же касается и мини-холдеров на столе: фотографии и информации об акциях стимулирует покупательский аппетит, и люди чаще "клюют" на такие блюда.

Рекомендации
Уже упомянутые мини-холдеры и рекомендации официантов также помогают пробудить интерес клиента, когда заведению нужно продать какой-то продукт или сезонное блюдо. Так же хорошо работают пометки напротив нужных позиций в меню – это может быть восклицательный знак или что-то вроде "Шеф-повар рекомендует". По словам Насоновой, даже если их расставлять наугад, они все равно работают, и большинство людей заказывает именно те блюда, напротив которых стоят привлекающие внимание знаки.

Источник: Обозреватель

Просмотров: 8

Лучшие в разделе "Банкетные залы"

Здесь пока никого нет

Полный рейтинг

"Фруктовые и ягодные коктейли, или смузи (англ. smoothie) наполнены витаминами, освежающе вкусны и очень полезны, а делаются буквально за несколько минут в блендере. Чтобы приготовить вкусный смузи, дайте волю фантазии и используйте любые фрукты и ягоды, которые есть дома. При желании добавьте в смузи молоко, сок, йогурт, кефир, полезные добавки: льняное семя, отруби, овсянку, сою, орехи, мед и даже некоторые овощи.   Смузи намного полезнее соков, ведь в них присутствует..."

Читать далее

"Тот, кто не спешит признавать мороженое настоящим произведением искусства, никогда не пробовал таких экзотических десертов, как мороженое со вкусом бекона, или же из зеленого чая, или со вкусом кайенского перца, чили и семенами кунжута. Однако все вышеперечисленное - это зарубежная практика. В России же есть свои герои, которые готовы представить отечественному потребителю целую серию необычного дизайнерского мороженого под названием STOYN Ice Cream. Маяковский со вкусом водки с клюквой, черничн..."

Читать далее

"2 февраля 1892г. Уильям Пейнтер получил патент на металлическую бутылочную пробку.Она имела гофрированный фланцевый край и тонкий вкладной диск из пробки на донышке. Пробка была проста и экономична в изготовлении. Пробка была названа Crown Cork – кронен-пробка.03 февраля  (Перпиньян)  Международный конкурс "Grenaches du Monde" представляет собой уникальное событие, которое позволяет выбрать лучшие вина мира, созданные на основе винограда Гренаш. Сорт винограда Grenache выращивают на те..."

Читать далее

"Мама учила вас не играть с едой? Похоже, это простое правило столового этикета некоторым личностям не объясняли. И, как оказалось, не напрасно, ибо эти личности сотворили из еды нечто совершенно потрясающее! А именно – знаменитые картины великих художников. Интересно, что бы на это сказал Пикассо? Источник: Bigpicture.ru..."

Читать далее

"Зимой так хочется тепла и праздника, наверно именно по этому люди и придумали горячие алкогольные напитки. Собственно алкоголь тут не главное, его градус невелик, он скорее выступает как фон для всего великолепия специй и фруктов, зато согревают эти напитки гораздо лучше, чем обычный чай или кофе. Возможно многие вы и так знаете, но некоторые могут оказаться для вас новинкой. Знаете ли вы, чем отличается глинтвейн от пунша, или глегга? Какие напитки придумали нормандцы, а какие норвежцы?1. Глинт..."

Читать далее

"Скоро Пасха, и не зависимо от того, как каждый из нас относится к вере и традициям, мы все знаем, что это день окончания великого поста, в этот день едят куличи и крашенные яйца(писанки).Куличи - главное и непременное украшение праздничного стола, которые выпекают из сдобного дрожжевого теста, высокими и круглой формы. По преданию, саван Христа, похороненного по иудейским обычаям, был круглой формы. Этим объясняется традиционная круглая форма кулича. А высоким он должен быть потому, что в весенн..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 1.289 sec