Ресторанные заметки
Расширенный поиск Например: , или

О Суши и Японском этикете

История суши

Как все начиналось

Идеал красоты для японца – естественная простота, чуть тронутая рукой мастера. Суши – классической воплощение этого принципа. Берется комочек вареного риса, кусочек свежей сырой рыбы, все это заворачивается в листик водоросли – и суши готово. Что может быть проще? Но когда ты видишь все это великолепие, выложенное на специальной досточке гета, украшенное ломтиками фруктов или овощей, становится понятно, насколько гениальной может быть простота!

Анна Ахматова когда-то сказала: «Если бы вы знали, из какого сора растут стихи!». Вслед за великим поэтом СушиЯ готова повторить: «Если бы вы знали, из какой традиции растут современные суши!». Традиция, действительно, весьма специфична.

В средневековой Японии суши представляло собой кусочек маринованной рыбы без всякого риса. Конечно, рис тоже использовался, но роль его была скромна и непритязательна. Он должен был предохранять рыбу от порчи. Поэтому после нескольких месяцев под прессом, рыбу вытаскивали и тщательно очищали от риса, который забирал на себя весь «негатив».

В XVI веке придумали более надежный способ сохранения продукта, и рис стал использоваться в еду. Но рыба все равно оставалась маринованной.

Современное суши появилось только в XIX веке. Честь изобретения этого гениального блюда принадлежит японскому повару по имени Ханайя Йохей. Как это часто бывает в Японии, вскоре появились две школы сушистов.

В Осаке акцент сделали на сверкающие разноцветными боками роллы. Ролл – это рыба в рисе, завернутая в кусочек водоросли нори. В торговой столице Японии искушенная публика обращала самое пристальное внимание на тонкости подачи блюда. Лепесток водоросли, в который заворачивается суши, сам по себе стал восприниматься как красивая упаковка.

Второй стиль − стиль Идо из Токио оставался верным принципу простоты. В столице, расположенной на берегу моря, богатом рыбой и моллюсками, посчитали излишним скрывать естественную фактуру свежайших продуктов. Так появились нигири-суши – кусочки рыбы на маленьком комочке приправленного риса.

С тех пор бесчисленные эксперименты сделали суши синонимом яркой и разнообразной японской кухни. Неизменными остаются лишь установка на свежесть продуктов и талант сушиста, придающего простым ингредиентам все новые и новые оттенки вкуса.

Японский этикет

Простые правила этикета придуманы для того, чтобы ты смог получить максимум удовольствия от посещения СушиЯ.

• Сперва необходимо заказать нигири – ломтики свежей рыбы на комочке риса. Когда будешь класть их в рот, клади рыбой книзу – это поможет уловить все нюансы вкуса.

• За один раз следует выбирать не более 10 видов рыбы или других ингредиентов. Так ты сможешь насладиться вкусом каждого кусочка.

• Прежде чем приступать к суши, оботри руки осибори – горячей салфеткой, которую приносят до подачи блюда. В Японии этот традиционный жест заменяет мытье рук.

• Суши необходимо есть или палочками или руками. Правда, если речь идет о еде из общей тарелки (красиво оформленного блюда на всю компанию), лучше использовать палочки.

• В японской кухне не принято использовать нож. Еда подается небольшими порциями, которые можно съесть за раз.

• Когда собеседник тебя о чем-то спросил, а суши уже в руках, держи палочки концами вверх. Считается, что этот жест красивее любого другого варианта.

http://sushi-ya.com.ua/club/history_sushi.html

Просмотров: 11

"Казалось бы в Токио, нет недостатка в концептуальных ресторанах. Но креативные умы не могут бездействовать. Дизайнерская студия Fantastic Design Works Co. создала и воплотила в жизнь концепцию Алисы в стране чудес в интерьере ресторана «The Magical world of Alice». Играя с изобретательностью между различными элементами истории и воплощая их в декорациях ресторана, они смогли сделать удивительно красивый и продуманный до мелочей интерьер. Ресторан сочетает в себе психоделический дизайн, драматиче..."

Читать далее

"Бывший рекламщик, рантье, повар и владелец семьи ресторанов. Все это вехи биографии Димы Борисова, который после кризиса принял решение вложить $11 млн в свою мечту и запустить «семью ресторанов Димы Борисова». Многие коллеги по цеху шутят, что если постоянно размещать новости, касающиеся открытия нового заведения киевского ресторатора, то ленты новостей будут забиты сообщениями на гастрономическую тему. Дима Борисов любезно согласился пообщаться с обозревателем AIN.UA и рассказал, что для него ..."

Читать далее

"А вы когда-нибудь пробовали бренды на вкус? А что если они сладкие и тягучие как леденцы? Массимо Гаммакурта (Massimo Gammacurta), известный итальянский фотограф, работающий в Нью-Йорке, представил свой новый арт-проект - Lolli-POP. Проект представляет собой книгу с фотоснимками, в которой собраны все известные бренды мира, представленные в виде... леденцов! Так что теперь каждый может вообразить, какие на вкус Nike, MTV или Mercedes. Кстати, Массимо выбирал вкусы для леденцо..."

Читать далее

"Elenis - это небольшая компания, которая располагается в Нью-Йорке и делает самые лучшие печенья в городе. Да не просто печенья - целые сладкие истории по каталогу и на заказ. Элени делает печенья даже для вечеринки "Оскара", но доступны они и простым смертным, и для этого даже не нужно идти в магазин - печенья можно заказать с доставкой по почте, правда, только в Америку. А стоят печенья от 6$ за штуку...."

Читать далее

"Легенда: в 1999 году эту компанию основали три друга по колледжу: Richard Reed, Adam Balon и Jon Wright – они решили воплотить в жизнь свой идеал. Свою миссию они формулируют так: «оставить после себя то, что благодаря нашим усилиям стало немного лучше». После колледжа ребята вместе работали в сфере рекламы в одной компании. Когда у них возникла идея основать компанию мечты, они решили провести эксперимент. Они купили фруктов на £500, изготовили из них напитки и продавали их на му..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 0.531 sec