Ресторанные заметки
Расширенный поиск Например: , или

Как рестораны нагоняют аппетит клиентов

Предлагаем вам познакомиться с десяткой уловок, которые используют рестораторы, чтобы собрать с клиентов побольше денег.
Часть данных была представлена в результатах исследований ряда западных университетов, опубликованных на сайте Prevention. Для полноты картины мы дополнили эти данные знаниями отечественных специалистов.



Много света, много музыки
Исследователи Корнельского университета и Технологического института в Джорджии проследили за двумя группами добровольцев, одна из которых ужинала в заведениях с громкой музыкой и ярким освещением, а другая – в ресторанах с приглушенной музыкой и неярким светом. И выяснили, что люди, которые питались в "приглушенной" обстановке, в среднем потребили на 200 калорий (или на 18%) меньше, чем их "громкие" товарищи. Как оказалось, в более спокойной обстановке увеличивалось ощущение удовлетворенности и сытости. А потому и организм старался не "перебирать" лишнего.

Алкогольный аперитив
"Почему обслуживающий персонал так молниеносно приносит напитки – в отличие от счета?" – задумались в Университете Сассекса. И выяснили, что употребление выпивки перед едой повышает краткосрочный аппетит, а следовательно, и потребление пищи. Исследователи утверждают, что алкоголь может временно нарушить способность тела ощущать сытость. И советуют делать правильный для фигуры выбор: подождать, пока принесут обед, а уж тогда начинать "потягивать".

Телекартинка
"Избегайте набивания брюха в процессе просмотра телевизора", – подхватывают эстафету в Университете Миннесоты. Исследования местных специалистов выявили, что просмотр ТВ во время приема пищи приводит к ударному росту количества потребляемой пищи. А все потому, что внимание человека "под телевизором" слишком занято. И попросту пропускает тот момент, когда еды ему уже достаточно. И это касается не только баров и ресторанов, но и и обычных квартир. Так что, как намекают ученые из Минессоты, привычным телевизорам на украинских кухнях совсем не место.

Чрезмерная прохлада
То, что еда согревает, теперь доказано вполне научно. Как установили немецкие исследователи, понижение температуры в помещении на 10° С увеличивает потребление продуктов питания почти на 20%. По-видимому, предпагают ученые, гормоны-контроллеры аппетита при падении температуры включаются в работу медленнее. Заметим, что в жаркий день перепад температур на улице и в кондиционируемом помещении легко может составлять описанные 10° С и даже больше. А потому спасительная прохлада может оказаться слегка разорительной – для кошелька.

Яркие цвета в оформлении
"Носите солнцезащитные очки – и ваша талия будет вам благодарна", – убеждают в Бостонском университете. Там выяснили, что смелые, яркие цвета имеют возбуждающий эффект, что может увеличить объем съедаемой тарелки на 25% и даже больше. Особенно небезопасны, утверждают в Бостоне, красный и оранжевый – они выступают в качестве визуальных стимуляторов отлично разжигают аппетит.

Стоит отметить, что некоторые западные уловки так и хочется отнести к разряду, скажем так, национальных особенностей. По крайней мере, это касается ярких цветов и яркого освещения. Секреты же отечественных ресторанов приоткрыла генеральный директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова.

Освещение
Если в каком-то уголке ресторана создается тусклый цвет желтоватого спектра, люди там всегда больше пьют и дольше сидят. Если в точно таком же интерьере поставить более яркие лампы белого спектра, люди будут быстрее уходить. "Все рестораторы это знают, – объясняет Насонова. – Если освещение будет желтоватое, то люди будут сидеть три, четыре часа, а то и больше времени, больше заказывать и больше пить". Фаст-фуд – как антипод: свет там более яркий, поэтому люди просто приходят, быстро едят и уходят, даже не понимая, почему не хотят там задерживаться.

Запах
Аромат еды – пожалуй, самый лучший стимулятор аппетита. И в рестораном бизнесе это давно учли, устанавливая специальные распылители, которые задают тот или иной аромат (кофе, выпечка, шоколад, вишневый аромат) как в середине помещения, так и снаружи. Довольно часто эта технология используется, чтобы завлечь клиентов и продать новое блюдо. Кроме того, в некоторых кафе используют старый бабушкин способ: кофейные зерна кидаются на горячую печку или решетку кофеварки, и люди начинают заказывать кофе, сами того не осознавая.

Вкусная визуализация
Чтобы блюда лучше продавались, их фотографируют в выгодном ракурсе и ставят в меню. Блюдо на фотографии закажут быстрее, чем блюдо без иллюстрации. То же касается и мини-холдеров на столе: фотографии и информации об акциях стимулирует покупательский аппетит, и люди чаще "клюют" на такие блюда.

Рекомендации
Уже упомянутые мини-холдеры и рекомендации официантов также помогают пробудить интерес клиента, когда заведению нужно продать какой-то продукт или сезонное блюдо. Так же хорошо работают пометки напротив нужных позиций в меню – это может быть восклицательный знак или что-то вроде "Шеф-повар рекомендует". По словам Насоновой, даже если их расставлять наугад, они все равно работают, и большинство людей заказывает именно те блюда, напротив которых стоят привлекающие внимание знаки.

Источник: Обозреватель

Просмотров: 9

"Продолжаем тему прекрасной осени. Осень благодатная пора для творчества, разнообразие красок, материалов и текстур дает вдохновение на создание не только гастрономических вкусностей, но и для прекрасного визуального украшения стола. Такие композиции будут прекрасно смотреться как в ресторанах, кафе, кофейнях так и дома. Красиво украшенный дом способен не только поднять настроение, но и добавить уюта, особенно когда за окном все больше и больше появляется серых красок. Осенний декор отличаетс..."

Читать далее

"Ресторан это не только вкусовые ощущения, но и красота во всем, особенно, в интерьере и сервировке. ТОП 5 красивейших и роскошнейших ресторанов мира.  Четыре сезона, Нью-Йорк, США. Легендарный ресторан расположен в небоскрёбе Сигрем Билдинг. Дизайнерский стиль ресторана стал родоначальником новой американской архитектуры. Украшениями служат известные произведения художников и скульпторов. Le Louis, Монако. Интерьер этого заведения выполнен в духе а-ля-Версаль. Грандиозность и роскошь инт..."

Читать далее

"Любовь это… ЮАР! В обществе, где вас могли посадить в тюрьму за неправильную живопись, серьезное искусство было отправлено в подполье. За годы апартеида был разрушен Район Шесть - многонациональная культурная часть Кейптауна и Йоханнесбургский Софиятаун, где всемирно известные музыканты учились своему ремеслу в местечке, названном "оскалившийся скелет". Группы, такие как "Ladysmith", "Black", "Mambazo" донесли ритмы Южной Африки до западных слушателейЛюбовь  это… Англия! Британц..."

Читать далее

"Дорогие наши кулинары-путешественники! Если вы решите поехать в Дубай, приготовьтесь к тому, что бы отведать там великолепную национальную и международную кухню. Дубай славится среди путешественников даже не столько местными, традиционными особенностями приготовления пищи, сколько умением соединить кухни разных народов так, чтобы получилось нечто оригинальное, очень вкусное и крайне аппетитное на вид. Это достаточно модное сейчас направление в кулинарии и называется «fusion», что означ..."

Читать далее

"Продолжая свадебную тематику, хочется рассказать Вам о подходах к составлению праздничного меню, а акцент сделать именно на летнем сезоне, поскольку это актуально сейчас, да и в принципе основное количество свадеб проходит именно на летне-осенний период.   Все летние свадьбы имеют возможность сделать свадебное меню богаче и красивее. Шеф-повара готовят не только разнообразные летние блюда, но и мастерски украшают их цветами из овощей и фруктов. Посоветуйтесь с профессиональным пов..."

Читать далее

"Еда как тема для разговоров сочетает в себе две противоположности. С одной стороны, это довольно консервативная история, с другой – она держится на пике актуальности с незапамятных времен, чутко реагируя на все изменения в обществе. Эти изменения рождают не только новые блюда, новые технологии, новые концепции, но и новые слова, которыми все это обозначают. Ниже я привожу несколько новых слов, появившихся в нашем гастрономическом лексиконе за последние лет двадцать, вместе с идеями и явлениями, ..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 0.594 sec