Ресторанные заметки

Проблемы ресторанного бизнеса в Украине: оборудование, персонал

Ресторанный бизнес в нашей стране развит, как и в любом другом современном светском государстве. Европейская школа приготовления еды, обслуживания посетителей давно стала нормой для украинских заведений, во многих городах действительно есть люксовые или высококлассные рестораны на несколько звезд, в которых заказывать еду — одно удовольствие, не говоря уже об вкусной и изысканной кухне.



Но, все же работать украинским рестораторам есть над чем, хотя это, вероятно, не очевидно непритязательным обывателям, которые не могут сравнить с зарубежными аналогами — их уровнем сервиса, санитарных норм, а также оборудования кухонь и профессионализмом персонала — от шеф-повара до официанта. Но в то же время благодаря мисс Фреймут, которая пытается обратить внимание соотечественников на культуру и уровень общественного питания в нашей стране при помощи ТВ программ-ревизий, можно действительно признать, что по ряду пунктов украинское представление рестораторов о заведении, куда люди стремятся попасть, чтобы вкусно поесть и прекрасно провести время, несколько искажено.
 
Привычка, доставшая из советского наследия — показушность «фасада», то есть акцент на интерьер и внешней демонстрации «богатости» стиля при отсутствии соблюдения безукоризненной чистоты и правил гигиены — если уж не в самом поведении, то тогда огрехи обязательно есть на кухне. То есть почему-то самым главным в ресторанном бизнесе считается само помещение, на втором месте — блюда, то есть меню и особые изыски в нем. Самым слабым местом также, увы, оказывается ситуация с персоналом. Если шеф-поварам в престижном заведении всегда почет и ряд достойных привилегий, то в отношении тех же официантов в украинском ресторанном бизнесе ситуация не лучшая. Складывается впечатление, что на обучении персонала экономят, равно как и на оборудовании кухни, а соответственно, это приводит к нарушению элементарных норм гигиены и безопасности на кухнях.

В идеале, хороший ресторан должен быть оснащен особой профессиональной посудой из нержавеющей стали и кухонным оборудованием, куда можно отнести: вакуумное оборудование, печь низкой температуры, пароконвекционную печь, индукционную плиту, а также гриль для овощей и для мяса, микроволновую печь, мультиварку-скороварку, а также электронную машину для варки макарон.



Последние два агрегата — безусловно, опционные приборы для ресторанной кухни. Однако если ресторан специализируется на итальянской кухне, машина для варки макарон - must have, поскольку это решение быстроты приготовления большого количества макарон, равиоли, риса и прочего, при этом макароны сварятся идеально. То же касается и ряда таких кухонных приспособлений, как мультиварки-скороварки - свежий тренд многих домохозяек, однако также полезный прибор для ресторана. Например, такая техника потребуется для желейных мясных изысков, например, холодца. Холодец — блюдо очень вкусное, однако процесс приготовления очень уж долгий (варится до 10 часов), возможно поэтому его не всегда найдешь в ресторанном меню — разве только на заказной банкет его согласятся приготовить. Однако в ресторанах со славянской кухней холодец должен быть представлен регулярно, при этом быть всегда свежим, прозрачным, аппетитным.

Поэтому (ищите на price.ua/multivarki/ccid912.html  мультиварки, лучшие модели), мультиварки-скороварки — также важное приобретение для кухни ресторана. Они всего за час-полтора приготовят холодец. Кроме того, мультиварки-скороварки используются для быстрого приготовления овощей, мяса — для тех блюд, где требуется предварительная обработка продуктов. Варка или тушение заранее используется крайне редко: свежесть приготовленного - одно из важных отличий ресторанной пищи от любого другого общепита.



Также важно не забывать и о вспомогательном оборудовании, на котором также, порой, владельцы ресторанов экономят. А ведь фильтры для воды, подогреватель тарелок, весы, специальные контейнеры для хранения пищи — это все чрезвычайно важно, это подтвердит любой шеф-повар. Но, к сожалению, в нашей стране заведения, где можно вкусно и качественно поесть, открывают не шеф-повары, а бизнесмены - кто может вложить немалые деньги. А поэтому они не придают значения настоящей «кухне» - обстановке на кухне и всем ее «ингредиентам», а их больше интересует внешний лоск помещения и обязательная калька услужливости официантов, которая заключается в заискивании с клиентом, а не обходительной помощи в выборе блюда или обеспечении психологического комфорта посетителя.



Но обслуживание в ресторанах — отдельная тема, заслуживающая отдельного поста. Скажем лишь, что нашей школе официантов не хватает образования и, если хотите, воспитания. Это вовсе не значит, что официанты все должны быть с университетским дипломом, однако они должны быть заинтересованы в обучении, быть воспитанными и любить людей, быть заинтересованы в коммуникации. Ну и разумеется, обучение персонала также важная статья расхода любого ресторатора, которая вернется ему сторицей, поскольку люди ходят в рестораны за сервисом.


Просмотров: 585

Лучшие в разделе "Банкетные залы"

Здесь пока никого нет

Полный рейтинг

"23–27 апреля в Москве пройдет фестиваль молодой кухни Omnivore. Это так называемая «московская гастроль», русская версия фестиваля, который на днях завершился в Париже. В этом году он длился три дня, за которые прошло 58 мастер-классов. 40 шефов и кондитеров 16 национальностей участвовали в фестивале, 12 тысяч зрителей посетили его, 300 журналистов освещали все события.Настоящая проблема фестиваля этого года заключалась в том, что мероприятие проходило параллельно на трех сценах, с очень и..."

Читать далее

"«Японское Наставление» - Когда муж делает распоряжение свои, жена никогда не должна ослушаться его… Если когда либо муж разгневается, то жена должна слушать его со страхом и трепетом… Жена должна смотреть на мужа, как будто он само небо, и НИКОГДА не уставать думать о том, что лучше подчиняться ему, и тем самым избежать небесной кары»Японские стихи емкие и образные, как иероглифы – в одном знаке можно разместить полвселенной. «Ты хочешь выйти замуж за меня?Тогда усвой:Готовить вкусно ты дол..."

Читать далее

"«В европейских ресторанах самое главное – атмосфера. Ни концепция, ни интерьер не имеют такого значения. А атмосфера складывается, прежде всего, из качественной еды и отличного сервиса. Если вы не можете обеспечить этого своим клиентам, никакой интерьер не спасет. Но в то же время в ресторане все, чего касаются взгляд или рука гостя, должно быть качественным». По данным института VATEL, из 10 ресторанных концепций выживает всего одна. Связано это с тем, что самым важным всегда остается то, чт..."

Читать далее

"В следующем году украинские бармены смогут принять участие в мировом конкурсе World Class В рамках барного фестиваля BAROMETER International Bar Show состоялась закрытая вечеринка в честь запуска мирового конкурса барменов World Class в Украине. Специально для гостей свои авторские коктейли за барной стойкой готовил Эрик Лоринц, победитель программы World Class 2010, бар-менеджер American Bar отеля Savoy в Лондоне. Гости смогли попробовать один из фирменных коктейлей Эрика – Gree..."

Читать далее

"Есть ли способ быстро и приятно познакомиться с другой страной и ее народом, если не «нырять в глубины истории»? Конечно! Стоит обратиться к квинтэссенции народного уклада – и зайти в страну ... «через кухню». Для гурмана, а не поглотителя снеди – традиционное меню – лучший способ для знакомства. Итак, к столу!Островная кухня Шри-Ланки во многом схожа с материковой кухней Южной Индии, ведь страны разделяет узкий Полкский пролив: те же продукты (обилие рыбы, тропических плодов, зелени) и те же пр..."

Читать далее

"Продолжаем знакомство с экзотическими и колоритными ресторанами мира. Зимой это местоположения вам особенно заманчивым. У берегов Танзании, на Занзибаре, находится один из самых самобытных в мире ресторанов морепродуктов.  Этот ресторан стоит на прибрежной скале неподалеку от известного на Занзибаре (и не только) пляжа Мичанви Пингве (Michanwi Pingwe). Благодаря этому ресторанчик так и называется - "Rock", Скала. К нему можно при..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 0.436 sec