Ресторанные заметки

Поль Бокюз признан шеф-поваром века



Французского повара Поля Бокюза, который считается одним из отцов-основателей так называемой «новой кухни» (nouvelle cuisine), признали лучшим шеф-поваром XX века. Как сообщает Agence France-Presse, почетный титул 85-летнему шефу присвоил престижный Американский университет кулинарии.

По словам президента института Тима Райана, Бокюз является одним из самых выдающихся поваров своего времени. «Он возглавил французское кулинарное движение в 1960-70 годах и привнес новизну как в процесс приготовления, так и в жизнь всех, кто занимается приготовлением пищи», – отметил Райан на встрече с поваром в Нью-Йорке.

Глава кулинарного института подчеркнул, что Бокюз является первым шеф-поваром, ставшим настоящей знаменитостью и таким образом положившим начало тенденции появления кулинаров-звезд. «Он стал тем, кто позволил шеф-поварам выйти за пределы кухни», – сказал о вкладе Бокюза в популяризацию работы кулинаров шеф нью-йоркского ресторана Per Se Томас Келлер.

Сам Бокюз поблагодарил всех высказывавшихся о нем за комплименты и похвалы и заявил, что на самом деле секрет его успех весьма прост. «Отменные ингредиенты – это все, что вам нужно. Если у вас нет хороших продуктов, у вас не получится вкусной еды», – заявил шеф.

Для Поля Бокюза получение титула шеф-повара века стало не первым в карьере. Так, это почетное звание еще в 1989 году повару присвоил гид Gault Millau.

Две слабости – женщины и кулинария

Поль Бокюз для европейского кулинарного сообщества – личность культовая. Его именем назван один из самых престижных кулинарных конкурсов, книги его рецептов расходятся огромноыми тиражами, а о его любовных похождениях ходят легенды. Сам шеф-повар всегда говорит, что у него всегда было 2 слабости – женщины и кулинария. И обеим он всегда отдавался беззаветно.

Великий французский кулинар был потомственным ресторатором. Однако наследства он лишился еще до своего рождения. Фамильный ресторан был продан. Более того, даже имя – Бокюз было отдано в чужие руки. Поль, рожденный в 1926 году, с малых лет помогал в одном из ресторанов Лиона. Затем он ушел на фронт, принял участие в военных действиях. Вернувшись в Лион, молодой Поль Бокюз начал учиться у лучших поваров Франции. Видимо, гены взяли свое, и всего за несколько лет Бокюз стал одним из лучших поваров Франции. Со временем он смог  выкупить ресторан Матушки Бразье, а затем и вернуть фамильный ресторан. 

В 1961 году Поль Бокюз стал владельцем ресторана, который за годы пребывания вне семейного бизнеса утратил не только престиж, но и большую часть клиентов. Бокюзу удалось всего за год вернуть ему былую славу. И не просто вернуть, а приумножить – ресторан получил первую звезду Мишлен. Через пять лет вход в заведение венчала табличка с надписью «Бокюз» – Полю удалось выкупить бренд – и три звезды – высший показатель кулинарного искусства мастеров ресторана.

Поль Бокюз – обладатель всех возможных наград мирового кулинарного сообщества. В 70-е годы он уже постиг все, что могла предложить традиционная кухня. Тут под руку ему подвернулись разработки ученых, которые занимались внедрением  новейших технологий в кулинарию. Со временем это направление получило название «молекулярная кулинария». У ее истоков и стоял Поль Бокюз в далекие 70-е. Эта концепция пропагандировала минимализм в кулинарии, отказ от сложных, перегруженных вкусами и ароматами блюд в пользу максимально простой и здоровой пищи. Новая кухня поставила во главу качество и сочетаемость ингредиентов каждого блюда. В последнее время именно этими кулинарными изысками Поль Бокюз регулярно удивляет мировую кулинарную общественность на самом престижном соревновании поваров «Золотой Бокюз».

Кроме кулинарии, Поль Бокюз очень любит женщин. Кулинарии и любовным похождениям посвящено большинство его книг и интервью. Он всегда подчеркивает, что вдохновения для кулинарии он черпает в любви, а силы для многочисленных любовниц – во вкусной еде.

Прокомментировать эту статью можно на наших страницах в FaceBook и в ВКонтакте.

Просмотров: 18

Лучшие в разделе "Клубы"

Здесь пока никого нет

Полный рейтинг

"Эногастрономия – это правила подбора вина к блюду. Очень важно, чтобы вино подчеркивало вкус блюда, а не вступало в борьбу за вкусовой эффект. Итак, как же максимально правильно подобрать вино к еде.Первое и главное звучит следующим образом: блюдо не должно забивать вкус вина, а вино не должно преобладать над вкусом блюда. Т.е. вино и блюдо должны дополнять друг друга, находится в полной гармонии.Второе правило эногастрономии: “Вино есть продукт местности”.К региональной кухне лучше всего подойд..."

Читать далее

"По анализу экспертов туристического сайта  IgoUgo.com был составлен рейтинг 10 самых знаменитых мест, где производятся и подаются известные алкогольные напитки. Анализ основан на предпочтении  посетителей в преддверии периода отпусков.    Первое место получила пивная в Праге "У Флеков", в которой к пиву традиционно подается Becherovka. На втором месте бар Harry's Bar в Венеции, кстати заведение посещали Чарли Чаплин и Хемингуэй, с удовольствием выпивавшие на месте коктей..."

Читать далее

"В 1993 году участники калифорнийской ассоциации производителей молока, находясь в критическом положении из-за крохотных продаж результата их тяжелого труда, решили повлиять на потребление молока в Калифорнии с помощью, как в последствии оказалось, гениальной рекламной кампании «Got Milk?», цель которой было изменить общественное мнение о молоке и сделать его модным и стильным напитком. Начиная с 1998 года по сегодняшний день небезызвестные «молочные усы» примерили на себя более 150 знаменит..."

Читать далее

"Компания Fourth Wall Restaurants, известная своими неординарными рекламными акциями, каждый день, начиная с 3 октября, меняет название стейк-хауса Smith & Wollensky, добавляя туда фамилию одного из своих клиентов. Акция продлится до конца месяца, за это время ресторан будет переименован 29 раз. Необычная рекламная кампания Fourth Wall Restaurants, разработанная нью-йоркским креативным агентством Walrus, призвана привлечь внимание клиентов к стейк-хаусу. Каждый из них по..."

Читать далее

"Кто из нас в детстве не любил лазить по деревьям, а найти большое дупло и устроить там домик вообще было здорово. В Южной Африке есть такой огромный баобаб, в дупле которого можно устроить не то что дружеские посиделки, а целую многолюдную вечеринку. Такой баобаб вымахал на Санланд-Фарм в провинции Лимпопо, ЮАР. Ему понадобилось всего каких-то 5000 лет, чтобы вымахать до таких гигантских размеров. Обхват чудо дерева составляет от 33 до 47 метров (смотря откуда считать), двадцать в..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 0.464 sec