Ресторанные заметки

Новые слова в гастрономическом лексиконе

Еда как тема для разговоров сочетает в себе две противоположности. С одной стороны, это довольно консервативная история, с другой – она держится на пике актуальности с незапамятных времен, чутко реагируя на все изменения в обществе. Эти изменения рождают не только новые блюда, новые технологии, новые концепции, но и новые слова, которыми все это обозначают. Ниже я привожу несколько новых слов, появившихся в нашем гастрономическом лексиконе за последние лет двадцать, вместе с идеями и явлениями, которые они описывают.

Гастропаб – очевидно, гибрид слов "гастрономический" и "паб". Дело в том, что традиционные британские пабы – прежде всего питейные заведения, которые довольно далеки от гастрономии. Конечно, там всегда можно было не только выпить, но и закусить, но закуску эту иначе как "pub grub" – дословно "жрачка" – не называли. Все изменила новая мода, благодаря которой на карте крупнейших европейских городов стали возникать гастропабы – вроде бы обычные пабы, но с настоящими, подчас очень умелыми и амбициозными, шеф-поварами, оригинальным и неизбитым меню при не самых высоких ценах. Все началось на родине обычных пабов – в Великобритании, но идея гастропабов была быстро подхвачена по всему миру. Дошло до того, что один из гастропабов – The Hand & Flowers – даже получил две мишленовские звезды.



Локальный – само слово существует довольно давно, но употреблять его применительно к еде стали недавно. Под локальными, сиречь местными, продуктами понимают продукты, выращенные или созданные в непосредственной близости от места их поедания. Считается, и небезосновательно, что длительные хранение и транспортировка не идут продуктам на пользу, а использование локальных продуктов позволяет этого избежать. Еще один довод – локальные продукты позволяют лучше понять уникальность той местности, где ты находишься. С этим тоже сложно не согласиться, хотя контраргумент – далеко не каждый климат располагает к употреблению локальных продуктов – не менее весом. Впрочем, пример копенгагенского ресторана noma, в котором даже вино – и то датское, с треском рушит любые аргументы.

Слоу-фуд – "медленная еда", прямая противоположность фаст-фуду, то есть еде быстрой. В первую очередь "Slow food" – общественное движение, зародившееся в Италии и посвященное противостоянию экспансии фаст-фуда, которая угрожает гастрономическим традициям, складывавшимся веками. В широком смысле слоу-фуд – это идеология консервативной кулинарии, в которой на первое место выходят такие традиционные ценности, как земля, семья, традиционное сельское хозяйство и так далее. Символ слоу-фуда – улитка – дает представление о том, что спешить никуда не надо, но не очень вразумительно объясняет цель, к которой следует стремиться. Впрочем, слоу-фуд – история про процесс, а не про результат.



Су-вид – название набирающего популярность метода приготовления пищи в вакууме. Сама технология су-вид не так уж и нова, но первые полвека она в основном использовалась в промышленности, и лишь после этого массово перебралась в рестораны, а оттуда – на домашние кухни. Приготовить в су-виде можно практически что угодно, а сделать это еще проще, чем сварить яйцо. Готовое блюдо будет иметь невероятный вкус, фантастическую консистенцию, и при этом сохранит в разы больше питательных веществ, чем традиционные кулинарные методы. Да что там говорить – прочитайте мою статью о том, что такое су-вид, и попробуйте это сами.

Фуди – люди, всерьез озабоченные едой. У нас порой, желая потрафить гурмэ (ценителям изысканных кушаний), называют их гурманами (то есть просто обжорами) – но настоящий фуди далеко не всегда является первым и практически никогда не является вторым. Фуди не рассматривает еду как средство набить утробу и получить удовольствие, для него она – один из культурных жанров, причина, следствие и центр мироздания. Когда фуди не ест, он готовит, когда не готовит – разговаривает о еде, когда не разговаривает – читает о еде, когда не читает – проверяет обновления кулинарных блогов в ленте новостей. Словом, фуди – это как заядлый рыбак или коллекционер марок, только предметом интереса для него является еда и все, что с ней связано.

Источник: Кулинарные заметки Алексея Онегина

Просмотров: 13

Лучшие в разделе "Takeaway"

Здесь пока никого нет

Полный рейтинг

"Кто не любит путешествовать? Мало кто откажется от увлекательной поездки в теплые страны или Европу. Но всякий раз путешествие – это вопрос безопасности. Причем сейчас речь не идет о безопасности, которую призваны исполнять компетентные (как хотелось бы думать) органы; речь о безопасности нашего с вами здоровья, поскольку смена часовых поясов – это:  • смена кулинарных традиций,  • смена качества продуктов и воды  • и во многом непрогнозируемые (особенно если лет..."

Читать далее

"Кулинарную карту Украины пока не печатают вместе с путеводителями. Поэтому Фокус решил помочь путешественникам сориентироваться во вкусовых предпочтениях страны Увеличить Украинская кухня – такое же наследие народа, как язык, литература, музыка: ею можно всерьёз гордиться. Историки считают, что на народную кухню влияло устройство домашнего очага. В Украине использовалась преимущественно «вариста піч» – кострище закрытого типа. Поэтому украинская кухня в основном варит, тушит и печёт. Да..."

Читать далее

"Elenis - это небольшая компания, которая располагается в Нью-Йорке и делает самые лучшие печенья в городе. Да не просто печенья - целые сладкие истории по каталогу и на заказ. Элени делает печенья даже для вечеринки "Оскара", но доступны они и простым смертным, и для этого даже не нужно идти в магазин - печенья можно заказать с доставкой по почте, правда, только в Америку. А стоят печенья от 6$ за штуку...."

Читать далее

"“A person who is nice to you, but rude to the waiter, is not a nice person”                                                                        Dave Barry В Сан-Франциско закрылся ресторан Сэм Во, прославившийся благодаря тому, что в нем работал «самый грубый официант в мире».Как сообщает Associ..."

Читать далее

"Серия принтов для Международного фестиваля еды от рекламного агентства WHYBIN/TBWA. Для каждой из стран-участниц фестиваля Sydney International Food Festival рекламное агентство WHYBIN/TBWA сделало своеобразный плакат. Флаги государств были выложены из обычных продуктов, характеризующих национальную кухню различных народов.  1. Италия Базилик, макаронные изделия и помидоры   2. Бразилия Банановый лист, зелень, ананас и маракуйя..."

Читать далее

"В начале ноября в Днепропетровске прошел Vотборочный тур национального соревнования барменов "Planet Z - Flair Open 2013". В динамичном ритме чемпионат подходит к финалу. Отборочные туры отгремели в разных городах Украины и среди множества flair-барменов были выбраны лучшие. Звание финалистаV раунда получил Денис Бакиев (Днепропетровск), фиолетовая футболка финалиста также была вручена Лизе Соболевой (Киев), победившей в номинации «TheBestflair-girl». «Финалисты этого тура - очень яркие ..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 0.534 sec