Ресторанные заметки

В ногу с прогрессом: официанты-роботы

Современное общество неустанно пытается автоматизировать все, что возможно и, казалось бы, невозможно. Постепенно машины и роботы появляются даже в сфере обслуживания людей.

В китайской провинции Шаньдун, например, вот уже несколько лет как открыт необычный ресторан, обслуживающий персонал которого состоит из роботов. Роботы-официанты принимают заказы от клиентов заведения, подают подносы с выполненными заказами и остаются равнодушными к чаевым.


Тем не менее полностью автоматизировать ресторанный процесс пока довольно сложно, накладно и, пожалуй, рискованно. Поэтому на кухне всё же верховодят повара из плоти и крови. Да и сами роботы-официанты не дотягивают по техническому совершенству до известного робота-андроида ASIMO производства Honda. Чтобы человекоподобные устройства не запутались, столики в зале размещены по кругу и обозначены контрастной линией, вдоль которой «официанты» и разъезжают на велосипедах.


Ресторан Dalu Rebot, рассчитанный на сотню посетителей, обслуживается шестью роботами. Создавшая их компания Shandong Dalu Science and Technology Co самостоятельно провела всю разработку. Стоимость каждого изделия составляет примерно 6000 долларов.

Это не первый ресторан, использующий высокие технологии и роботов. На Тайланде уже функционирует японское заведение, где еду можно получить из рук робота-официанта. А в Германии заказ клиентам доставляется по спиралевидным трубам при помощи мисок с колёсами. Кухня находится под крышей прямо над столиками посетителей ресторана.

А вот турецкая инжиниринговая компания Dahir Insaat придумала концепт ресторана будущего, в котором применяется технология автоматической подачи блюд. По замыслу создателей концепта, ресторан с такой системой сможет принимать гораздо больше посетителей и радовать их быстрым сервисом, низкими ценами и идеальными санитарными условиями.

Прежде всего, инженеры из Dahir Insaat предлагают сделать структуру ресторана трёхъярусной: на первом расположить санитарную зону для мойки посуды, на втором – обеденный зал для посетителей, а на третьем – кухню. Приняв заказ у посетителей, официант со своего планшета отправляет его на кухонный компьютер, где еду готовят и комплектуют в специальный контейнер, а крышку контейнера маркируют. Далее контейнер транспортируется при помощи системы движущихся лент прямо до стола заказчика, куда спускается через люк. Грязную посуду официант отправляет таким же люком, но только на нижний этаж, там посуду моют и сортируют автоматы.



Создатели ожидают прежде всего высокую пропускную способность ресторана – до 10 тысяч посетителей в сутки. Эта цифра становится возможной благодаря автоматизации процессов, с которыми обычно бывают проволочки, – перемещения официанта между кухней и залом, уборка столов и тому подобное. Благодаря изолированности кухни санитарные условия легче соблюдать. Частичный отказ от ручного труда позволит снизить цены. О качестве блюд и лояльности посетителей к такому ресторану-роботу судить пока трудно.

Что ж, станут ли подобные проекты популярными во всем мире, покажет только время. Но одно можно сказать сразу: человеческое творчество и креатив в приготовлении еды, а также добродушную улыбку официанта вряд ли смогут заменить машины.

Использованные источники:

http://www.computerra.ru/5191/v-kitae-poyavilsya-restoran-s-robotami/
http://www.computerra.ru/64541/posmotrite-na-proekt-restorana-s-avtomaticheskoy-podachey-blyud/

 

 

Просмотров: 739

Лучшие в разделе "Кафе"

Здесь пока никого нет

Полный рейтинг

"В последние годы во всем мире в качестве альтернативного всем уже привычного отдыха начинает приобретать особую популярность гастрономический туризм. Человеку, никогда не слышавшего такого выражения, первое, что приходит на ум — это путешествие, в котором очень хорошо и вкусно кормят. Но вкусно поесть, попробовать национальную кухню можно, отправившись в любое путешествие, при том необязательно туристическое. Что же такое гастрономический туризм? Отправляясь в путешест..."

Читать далее

"Огюст Эскофье — великий кулинар прошлого столетия. Многие даже не подозревают, что привычные элементы ресторанной жизни и ставшие классическими рецепты — его изобретение. Он изменил ресторанный мир и умело поддерживал интерес с гастрономии. Интересные факты из жизни великого повара, автора книг и кулинара. Французский ресторатор, критик, автор книг, популяризатор традиционной французской кухни и один из лучших (а может и лучший!) поваров Европы начала XX столетия был первым, кто предложил..."

Читать далее

"Крем-суп из тыквы и сельдерея - это блюдо, которое мы рекомендуем всем, независимо от их кулинарных предпочтений. Ударный объем витаминов и микроэлементов из этого блюда – залог Вашего хорошего настроения и самочувствия.Этот суп можно смело назвать – «тарелка здоровья», которая подается  в нашем кафе-баре.Ведь тыква незаменимый диетический продукт, при регулярном употреблении имеет фантастический профилактический эффект против множества неприятностей со здоровьем. Плюс ко всему отлично помо..."

Читать далее

"Для начала нужно ответить себе на вопросы: с кем и зачем? Цель посещения ресторана? Что вы планируете? Деловую встречу. Семейный ужин. Романтический ужин. Дружескую встречу. При этом не имеет значения, какого уровня заведение вы выберете – люкс или эконом. В уважающем себя ресторане, где ценят клиента, сервис в любом случае будет на высоте.  Итак, на что стоит обратить внимание, выбирая ресторан: 1. Репутация заведения.  Здесь ваш первый помощник,..."

Читать далее

"Недавно Винный чайник в компании Ресторанных заметок, осуществили очередной поход в ресторан, с целью исследования винной карты.Относительно новый ресторан, входящий в известную харьковскую сеть "Синдикат Вкуса". Как и во всех заведениях этой компании, здесь можно найти все - и японская кухня и американские бургеры, и так называемая европейская кухня и узбекская, и мясо на гриле, и детское меню. В общем, не ресторан, а Греция, в которой есть все.И вот, 7 февраля там был открыт Винный клуб, котор..."

Читать далее

"Вино — это постоянное напоминание о том, что Бог желает видеть нас счастливыми. Б. Франклин Салон вин In Vino в начале сентября превратился в островок Земли обетованной. Аккурат в канун еврейского Нового года Рош-ха-Шана здесь прошла дегустация израильских вин. И как на обещанной Моисею земле, здесь царила атмосфера праздника, изобилия и покоя. Посудите сами. Новый год, именуемый Рош-ха-Шаной, они встречают осенью. Отмечать его начинают с заходом солнца, а заканчивают только на..."

Читать далее
1331 заведение на сайте,
13763 отзыва к ним

Render time: 0.859 sec